Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-175/2017 от 04.05.2017

                                        Дело

РЕШЕНИЕ

10 июля 2017 года                                <адрес>

    Судья Устиновского районного суда <адрес> Балашова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Центральные заготовительные мастерские" на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ -ПВ/130/5/3,

установил:

    Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ -ПВ/130/5/3     ООО "Центральные заготовительные мастерские" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с постановлением, ООО "Центральные заготовительные мастерские" обратилось в Устиновский районный суд <адрес> с жалобой, указав, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Государственная инспекция труда не наделена полномочиями привлечения юридических лиц к ответственности за неуплату страховых взносов. Нарушения норм трудового законодательства привлеченным к ответственности юридическим лицом не усматривается.

В судебном заседании защитник ООО "Центральные заготовительные мастерские" Алпашаева Д.Я., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , жалобу и изложенные в ней доводы поддержала.

Заслушав пояснения Алпашаевой Д.Я., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что нарушения норм трудового законодательства ООО "Центральные заготовительные мастерские" выразилось в том, что Общество в нарушение статей 1, 2, 5 и 22 ТК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", являясь работодателем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имело сумму недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинского и обязательное пенсионное страхованию в размере 2341,90 рублей.

Данные обстоятельства установлены протоколом -ПВ/130/5/1 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Отделения Пенсионного фонда РФ по УР.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями абзаца 2 статьи 5 ТК РФ трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда, состоит из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее ФЗ N 165) обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Статья 6 ФЗ N 165 устанавливает, что субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно ст. 12 ФЗ N 165 страхователи (работодатели) обязаны уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы.

Как следует из смысла закона, под социальным страхованием понимается не только непосредственно обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве, но и обязательное пенсионное страхование, порядок и условия которого регулируются Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (статья 3) и Законом Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 167-ФЗ, согласно части 2 статьи 14 которого, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статья 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" указывает на то, что уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования").

В случае нарушения трудового законодательства виновные лица в соответствии со статьей 419 ТК РФ привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Вина ООО «Центральные заготовительные системы» выразилась в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм трудового законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, судья считает доводы жалобы основанными на ошибочном толковании норм материального закона.

Доводы жалобы относительно того, что контроль за отчислением страховых взносов осуществляется не инспекцией труда также не состоятельны.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определенном Законом N 56-ФЗ, а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов.

В силу ст. 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" уплата дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии является частью правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно положений ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами, а работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Следовательно, невыполнение работодателем обязанностей, возложенных на него Законом N 56-ФЗ, необходимо квалифицировать как нарушение требований нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с абзацем 2 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Проверив в полном объёме законность и обоснованность вынесенного постановления, оценив доводы жалобы ООО «Центральные заготовительные системы», судья не усматривает оснований для отмены постановления Главного государственного инспектора труда в Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения жалобы ООО «Центральные заготовительные системы».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ -ПВ/130/5/3 о привлечении к ООО «Центральные заготовительные системы» административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 рублей – оставить без изменения, жалобу ООО «Центральные заготовительные системы» – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна:

Судья              С.В.Балашова

    

12-175/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Центральные заготовительные мастерские"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Балашова Светлана Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
05.05.2017Материалы переданы в производство судье
10.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2017Вступило в законную силу
05.09.2017Дело оформлено
13.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее