Решение по делу № 12-127/2017 от 06.04.2017

Дело № 12-127/2017

Р Е Ш Е Н И Е

03 мая 2017 года                                                     г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 тысяч рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что ФИО1 в срок до 12 час. ДД.ММ.ГГГГ не предоставил документы по требованию антимонопольного органа.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы по указанным в ней основаниям.

Выслушав ФИО1, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению дела об административном правонарушении антимонопольного законодательства Крымского УФАС России по результатам рассмотрения дела определением об отложении рассмотрения дела у Департамента городского хозяйства г. Севастополя был истребован ряд документов, которые Департамент должен был представить в Управление в срок до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ Однако по состоянию на 12 час. ДД.ММ.ГГГГ Департамент, в нарушении статьи 25 Закона о конкуренции не исполнил обязанности по предоставлению истребуемых антимонопольным органом сведений и документов.

К административной ответственности привлечен начальник юридического отдела Управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя ФИО1

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 г. №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» установлено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной - экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Пунктом 5 постановления данного Постановления установлено, что административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать как полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета контроля за их расходованием).

Пунктом 6 Постановления установлено, что исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные    или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ является должностное лицо на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России. В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.

Таким образом, суд приходит к выводу, что начальник юридического отдела Управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя ФИО1, не является должностным лицом, и не выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а следовательно, постановлением о назначении административного наказания по делу №    64АД-17 об административном правонарушении необоснованно привлечено к административной ответственности ненадлежащее лицо - начальник юридического отдела ФИО1, который не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства до делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю Токаревым B.C., вынесенное в отношении начальника юридического отдела Управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                          Ю.С. Степанова

12-127/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Онищенко Евгений Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.8 ч.5

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
06.04.2017Материалы переданы в производство судье
03.05.2017Судебное заседание
03.05.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее