Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-320/2019 от 16.07.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                            02.09.2019 г.

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа ФИО3, при участии в судебном заседании представителя Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж ФИО1 (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «Апрель Воронеж» на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ООО «Апрель Воронеж», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 25.06.2019 г. ООО «Апрель Воронеж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Согласно тексту данного постановления, 25.04.2019 г. в 16 час. 26 мин. по адресу: <адрес>, у входа в аптечный пункт, деятельность в котором осуществляет ООО «Апрель Воронеж», не покрашена урна, что является нарушением требований п. 11.4.2 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190 - II. Следовательно, ООО «Апрель Воронеж» допустило нарушение ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи, с чем по данному факту 26.05.2019 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях начальником экономического отдела управы Ленинского района городского округа город Воронеж ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Не согласившись с постановлением от 25.06.2019 г. г., ООО «Апрель Воронеж» в лице его директора подало на него жалобу, ссылаясь на недоказанность факта совершения административного правонарушения, а также на необходимость применения требований ст. 2.9 КоАП РФ.

Просит постановление о назначении административного наказания Административной комиссии при Управе Ленинского района Администрации городского округа города Воронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Административной комиссии при Управе Ленинского района Администрации городского округа города Воронеж полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, представила письменное возражение на жалобу, которое приобщено к материалам дела.

Другие участники дела в судебное заседание не явились. Извещены о слушании дела в установленном порядке.

Суд, выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.

Статья 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», предусматривает административную ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж, устанавливающие единые и обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами требования в сфере благоустройства.

В соответствии с п. 11.2 Правил, юридические лица обязаны соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами, обеспечивать установку урн в соответствии с настоящими Правилами и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов.

Согласно п. 11.4.1 Правил, установка урн и их обслуживание осуществляются юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, арендаторами либо иными пользователями зданий, сооружений или земельных участков в соответствии санитарными нормами и правилами.

Согласно по 11.4.2. Правил, очистка урн производится в течение дня по мере их заполнения, но не реже одного раза в сутки, покраска урн - не реже одного раза в год.

Из материалов дела усматривается, что 25.04.2019 г. в 16 час. 26 мин. по адресу: <адрес>, у входа в аптечный пункт, деятельность в котором осуществляет ООО «Апрель Воронеж», урна содержалась в неудовлетворительном состоянии, не была окрашена, что является нарушением требований приведенных выше Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.05.2008 № 190 –II.

Указанное обстоятельство объективно подтверждается материалами дела: Служебной запиской начальника экономического отдела управы Ленинского района городского округа город Воронеж ФИО2, Актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 25.04.2019 г. с фототаблицей; Протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, отсутствуют, не нашёл своего объективного подтверждения. Представленная ООО «Апрель Воронеж» фототаблица не опровергает имеющиеся в материалах дела доказательства, поскольку выполнена после вынесения обжалуемого постановления и, соответственно, свидетельствует только о последующем устранении выявленного нарушения.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с чем и на основании изложенного, по данному факту в отношении ООО «Апрель Воронеж» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В соответствии с постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 02.11.2010 № 1006 «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальник экономического отдела управы Ленинского района городского округа город Воронеж уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На составление протокола законный представитель ООО «Апрель Воронеж» не явился. О дне составления был извещен своевременно, надлежащим образом.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальныхт технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.7. КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

Уполномоченные должностные лица управы района осуществляют деятельность по составлению протокола в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Порядок проведения проверок, предусмотренный вышеуказанным Федеральным законом на должностных лиц управы района не распространяется, так как они не наделены полномочиями по муниципальному контролю.

Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление утвержден распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2017 № 526-р.

Должностные лица управы района в указанный перечень не входят.

Факты нарушений, вмененных лицу, привлекаемому к административной ответственности, выявлены на основании п. 1. ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, в соответствии с которым поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Апрель Воронеж» было произведено в соответствии с требованиями закона, каких-либо нарушений при этом не установлено.

На какие-либо иные нарушения лицо, привлекаемое к административной ответственности, не ссылается, и они не установлены судом.

При таких обстоятельствах действия ООО «Апрель Воронеж» обоснованно расценены Административной комиссией Управы Ленинского района городского округа город Воронеж как подпадающие под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Санкция ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Апрель Воронеж» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей нормы закона.

Оценивая довод ООО «Апрель Воронеж» о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в отношении него, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3, 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, согласно абз. 5 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Особое внимание суд полагает необходимым акцентировать на том, что данное нарушение затрагивает общественные интересы, поскольку влияет на право жителей города Воронежа на благоприятную окружающую среду.

В силу этого обстоятельства к рассматриваемой ситуации не подлежат также применению требования ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение создаёт угрозу причинения вреда окружающей среде, в силу требований ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Все эти обстоятельства надлежащим образом установлены на основе представленных доказательств при вынесении обжалуемого постановления.

В соответствии с положениями статьи 9 закона Воронежской области № 74-ОЗ от 31.12.2003 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Обжалуемое постановление вынесено компетентным органом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При изложенных обстоятельств оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы на него суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 25.06.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ООО «Апрель Воронеж», – оставить без изменения, а жалобу ООО «Апрель Воронеж» в лице его директора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ.

        Судья        ФИО3

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                            02.09.2019 г.

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа ФИО3, при участии в судебном заседании представителя Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж ФИО1 (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «Апрель Воронеж» на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ООО «Апрель Воронеж», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 25.06.2019 г. ООО «Апрель Воронеж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Согласно тексту данного постановления, 25.04.2019 г. в 16 час. 26 мин. по адресу: <адрес>, у входа в аптечный пункт, деятельность в котором осуществляет ООО «Апрель Воронеж», не покрашена урна, что является нарушением требований п. 11.4.2 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190 - II. Следовательно, ООО «Апрель Воронеж» допустило нарушение ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи, с чем по данному факту 26.05.2019 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях начальником экономического отдела управы Ленинского района городского округа город Воронеж ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Не согласившись с постановлением от 25.06.2019 г. г., ООО «Апрель Воронеж» в лице его директора подало на него жалобу, ссылаясь на недоказанность факта совершения административного правонарушения, а также на необходимость применения требований ст. 2.9 КоАП РФ.

Просит постановление о назначении административного наказания Административной комиссии при Управе Ленинского района Администрации городского округа города Воронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Административной комиссии при Управе Ленинского района Администрации городского округа города Воронеж полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, представила письменное возражение на жалобу, которое приобщено к материалам дела.

Другие участники дела в судебное заседание не явились. Извещены о слушании дела в установленном порядке.

Суд, выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.

Статья 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», предусматривает административную ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж, устанавливающие единые и обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами требования в сфере благоустройства.

В соответствии с п. 11.2 Правил, юридические лица обязаны соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами, обеспечивать установку урн в соответствии с настоящими Правилами и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов.

Согласно п. 11.4.1 Правил, установка урн и их обслуживание осуществляются юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, арендаторами либо иными пользователями зданий, сооружений или земельных участков в соответствии санитарными нормами и правилами.

Согласно по 11.4.2. Правил, очистка урн производится в течение дня по мере их заполнения, но не реже одного раза в сутки, покраска урн - не реже одного раза в год.

Из материалов дела усматривается, что 25.04.2019 г. в 16 час. 26 мин. по адресу: <адрес>, у входа в аптечный пункт, деятельность в котором осуществляет ООО «Апрель Воронеж», урна содержалась в неудовлетворительном состоянии, не была окрашена, что является нарушением требований приведенных выше Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.05.2008 № 190 –II.

Указанное обстоятельство объективно подтверждается материалами дела: Служебной запиской начальника экономического отдела управы Ленинского района городского округа город Воронеж ФИО2, Актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 25.04.2019 г. с фототаблицей; Протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, отсутствуют, не нашёл своего объективного подтверждения. Представленная ООО «Апрель Воронеж» фототаблица не опровергает имеющиеся в материалах дела доказательства, поскольку выполнена после вынесения обжалуемого постановления и, соответственно, свидетельствует только о последующем устранении выявленного нарушения.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с чем и на основании изложенного, по данному факту в отношении ООО «Апрель Воронеж» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В соответствии с постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 02.11.2010 № 1006 «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальник экономического отдела управы Ленинского района городского округа город Воронеж уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На составление протокола законный представитель ООО «Апрель Воронеж» не явился. О дне составления был извещен своевременно, надлежащим образом.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальныхт технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.7. КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

Уполномоченные должностные лица управы района осуществляют деятельность по составлению протокола в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Порядок проведения проверок, предусмотренный вышеуказанным Федеральным законом на должностных лиц управы района не распространяется, так как они не наделены полномочиями по муниципальному контролю.

Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление утвержден распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2017 № 526-р.

Должностные лица управы района в указанный перечень не входят.

Факты нарушений, вмененных лицу, привлекаемому к административной ответственности, выявлены на основании п. 1. ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, в соответствии с которым поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Апрель Воронеж» было произведено в соответствии с требованиями закона, каких-либо нарушений при этом не установлено.

На какие-либо иные нарушения лицо, привлекаемое к административной ответственности, не ссылается, и они не установлены судом.

При таких обстоятельствах действия ООО «Апрель Воронеж» обоснованно расценены Административной комиссией Управы Ленинского района городского округа город Воронеж как подпадающие под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Санкция ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Апрель Воронеж» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей нормы закона.

Оценивая довод ООО «Апрель Воронеж» о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в отношении него, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3, 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, согласно абз. 5 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Особое внимание суд полагает необходимым акцентировать на том, что данное нарушение затрагивает общественные интересы, поскольку влияет на право жителей города Воронежа на благоприятную окружающую среду.

В силу этого обстоятельства к рассматриваемой ситуации не подлежат также применению требования ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение создаёт угрозу причинения вреда окружающей среде, в силу требований ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Все эти обстоятельства надлежащим образом установлены на основе представленных доказательств при вынесении обжалуемого постановления.

В соответствии с положениями статьи 9 закона Воронежской области № 74-ОЗ от 31.12.2003 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Обжалуемое постановление вынесено компетентным органом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При изложенных обстоятельств оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы на него суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от 25.06.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ООО «Апрель Воронеж», – оставить без изменения, а жалобу ООО «Апрель Воронеж» в лице его директора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ.

        Судья        ФИО3

1версия для печати

12-320/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Апрель Воронеж"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Спицын Юрий Анатольевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 33.1

Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
16.07.2019Материалы переданы в производство судье
14.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Судебное заседание
07.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее