Производство № 2-6232/2021
УИД 66RS0003-01-2021-005165-44
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2021.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2021 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Вараксиной П.А.,
с участием истца, помощника прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Туголуковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Федорахина Сергея Владимировича, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения,
установил:
Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах Федорахина С.В., обратился в суд с указанным иском. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка по обращению Федорахина С.В., *** г.р., о нарушении его права как лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выразившегося в длительном не предоставлении жилого помещения. Проведённой проверкой установлено, что Приказом Управления социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району от *** *** Федорахин С.В. поставлен на учет для целей предоставления жилых помещений специализированного фонда. Федорахин С.В. жилым помещением до настоящего времени не обеспечен. В связи с изменением места жительства Приказом начальника Управления социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району от *** *** учетное дело Федорахина С.В. передано в Управление социальной политики по Кировскому району г. Екатеринбурга.
На основании изложенного, заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга просит обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» жилое помещение общей площадью не менее 16 кв. м, находящееся в черте г. Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Федорахину С.В., *** г.р.
Определением суда от 18.10.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ТОИОГВ СО – Управление социальной политики № 24, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».
Определением суда от 30.11.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство социальной политики Свердловской области.
Помощник прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, истец в судебном заседании поддержали доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, по предмету и основаниям, настаивали на удовлетворении иска.
Ответчик, третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом и в срок путем нарочного вручения, направления почтовой корреспонденции, средствами электронной почты, причин неявки суду не сообщили.
От представителя ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Роговой О.С. по доверенности от *** поступил отзыв на исковое заявление, в котором она указала, что областным бюджетом ежегодно выделяется определенное количество денежных средств на обеспечение помещениями детей-сирот. Порядок предусматривает участие в аукционе. На плановый период 2021-2022 года заявок на аукционы отсутствовали, областной бюджет распределен и приведен в таблице. На основании изложенного, просит в исковых требованиях отказать. А также просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
От третьего лица ТОИОГВ СО – Управление социальной политики № 24 также поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представителя третьего лица ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» Подкиной С.В. по доверенности от *** в представленном отзыве на иск указала, что по состоянию на *** числится 2022 ребенка-сироты, из которых у 1293 право на обеспечение жилыми помещениями возникло, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований. На указанную дату номер в списке на предоставление жилья у Федорахина С.В. – 499. Просит в требованиях отказать, а также рассмотреть дело в свое отсутствие.
С учётом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвовавших в судебном засеаднии, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, при обеспечении их права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Как следует из материалов дела, Федорахин С.В., *** г.р. обратился к заместителю прокурора Кировского района г. Екатеринбурга о нарушении своих прав на обеспечение жильём как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8 введён Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
По смыслу ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из материалов дела следует, что Федорахин Сергей Владимирович родился в
г. Алапаевске Свердловской обл. ***, мать – Федорахина Анна Сергеевна, отец – юридически отсутствует согласно справке о рождении формы *** от ***, выданной отделом ЗАГС г. Алапаевска Свердловской области.
Согласно свидетельству о смерти *** от *** Федорахина А.С. умерла ***.
Постановлением главы муниципального образования «город Алапаевск» от 16.04.2001 № 286 над несовершеннолетним Федорахиным С.В. установлено попечительство, попечителем назначен Федорахин С.А.
В соответствии с приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району от *** *** Федорахин С.В. принят на учет для предоставления жилого помещения государственного жилищного специализированного фонда Свердловской области.
Данный приказ никем не оспорен, а значит, подлежит исполнению уполномоченными органами.
Представленными документами, по дате наиболее приближенными к дате рассмотрения дела (БТИ, Управление Росреестра Свердловской области), подтверждается, что Рождественская В.Л. не является собственником каких-либо жилых объектов на территории Свердловской области.
Федорахин С.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу:
г. Алапаевск, ул. Коростелева, д. 23. Снят с учета по месту жительства в
г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 1а – общ. Регистрации на данное время не имеет.
В связи с изменением места жительства Приказом начальника Управления социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району от *** *** учетное дело Федорахина С.В. передано в Управление социальной политики по Кировскому району г. Екатеринбурга.
Указанные обстоятельства не свидетельствуют об обеспеченности
Федорахина С.В. жилым помещением, соответствующим требованиям законодательства.
В силу ч. 1, 2 ст.145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации по достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия (п.2 ст.21 и ст.27).
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору найма специализированного жилого помещения определен следующими юридическими фактами: окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования; окончание прохождения военной службы по призыву; окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.
Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (ст.2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты-ст.7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18) на основе конституционного равноправия (ст.19. ч.1.ч.2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (ст.21.ч.1,ч.2), обеспечивается право каждого на жилище (ст.40, ч.1 и 3), а права свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.55, ч.2 и 3).
Таким образом, законодательно установлено, что до достижения возраста 23 лет лица, относящиеся к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, имеют право на предусмотренные законом №159-ФЗ меры социальной поддержки.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
На основании ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, категории которых устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.
Таким образом, в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в новой редакции имеются основания для предоставления Федорахину С.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Судом установлено и не представлено доказательств обратного, что истец не обеспечен таким жильём до настоящего времени.
Указанное свидетельствует о нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения и наличии оснований для его обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями регламентирован, в том числе, Постановлением Правительства Свердловской области от *** *** которым установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В настоящий момент иного нормативного акта на территории Свердловской области, регламентирующего порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в 2016 году и последующих годах, не принято, однако данный нормативный акт не признан утратившим силу или прекратившим действие, в связи с чем, суд полагает возможным применять данный порядок при рассмотрении настоящего спора, распространяя его на спорные гражданские правоотношения.
Согласно п.п. 3, 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
В соответствии с п.п. 2 – 4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённым Постановлением Правительства Свердловской области от *** ***, установлена процедура приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, которой предусмотрено, что после предоставления указанных жилых помещений они в последующем передаются в оперативное управление Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», который является получателем бюджетных средств, а Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области – главным распорядителем данных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 г. №107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с 01.01.2013 г.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1998 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 г. №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;
по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:
по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области:
по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законодательстве и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицам одной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим соответствующее право, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.
Согласно п. 2 Постановления Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, действующей на территории муниципального образования «город Екатеринбург» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлена в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.
Пунктом 6 статьи 8 Закона, предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в указанном выше порядке, составляет пять лет.
Согласно пункту 2 постановления № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ГКУСО «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке, у которого также имеются полномочия по предоставлению детям-сиротам этих помещений, находящихся в оперативном управлении, по договорам найма специализированных жилых помещений. Указанные полномочия ГКУСО «Фонд жилищного строительства» сможет осуществить только после исполнения своих обязанностей Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Кроме того, МУГИСО уполномочен на ведение перечня жилых помещений для детей-сирот, а именно ведения Реестра государственного имущества по Свердловской области и занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории граждан. Указанные полномочия Министерство сможет осуществить только после исполнения своих обязанностей Министерством строительства.
Поскольку Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета (пункт 3 Порядка приобретения жилых помещений), органом, непосредственно уполномоченным на приобретение жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области соответствующей категории граждан, на принятие решений о предоставлении им жилых помещений (подпункт 1 пункта 1 постановления от 16.04.2013 N 491-ПП), а также органом, непосредственно уполномоченным на распределение им приобретенного (построенного) жилья (пункт 7 Порядка предоставления жилых помещений), которое осуществляется в соответствии с приказами Министерства, то исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение в виде отдельной квартиры, жилой площадью не менее 16 кв.м., находящееся в черте г.Екатеринбурга, и отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение Федорахину Сергею Владимировичу для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданском делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента составления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья Ю.В. Глушкова