РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Бединой А.О.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-6856/17 г по иску Саввы С. Б. к Администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в разделе земельного участка, утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду, обязании принять решение об образовании земельного участка путем раздела, утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка, подготовке и направлении проекта договора аренды земельного участка с предложением о его заключении,
установил:
Савва С.Б. обратился с иском о признании незаконным отказа администрации с/п <...> в разделе земельного участка с кадастровым номером <номер>, утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду площадью 1487кв.м., обязании принять решение об образовании земельного участка путем раздела, утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1487кв.м. по адресу: <адрес> необходимого для эксплуатации и обслуживания жилого дома общей площадью 39.8кв.м., а также подготовке и направлении проекта договора аренды земельного участка с предложением о его заключении, указав в обоснование иска, что решением Раменского городского суда Московской области от 24.08.2016г. суд обязал администрацию сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области рассмотреть его заявление, связанное с утверждением и выдаче схемы расположения земельного участка, разделом земельного участка и заключением договора аренды земельного участка в установленном порядке. <дата>. он обратился с заявлением по предоставлению муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка. <дата>. был дан ответ об отказе ввиду того, что в ходе проведения обследования указанного земельного участка установлено, что на участке имеются помимо жилого дома иные хозяйственные постройки, являющиеся объектом недвижимости и подлежащие государственной регистрации и предложено представить правоустанавливающие документы на другие объекты недвижимости на испрашиваемом участке. Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным.
В судебное заседание истец не явился. Извещен. Представил письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с занятостью его представителя в других судебных процессах. Ходатайство судом было оставлено без удовлетворения, причина неявки признана неуважительной.
Ответчик Администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области извещена, представитель в судебное заседание не явился. Мнения по иску не представлено.
В соответствии со ст.167 ч.3 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Савва С.Б. является собственником жилого дома общей площадью 39,8кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании Решения Раменского городского суда Московской области по делу №2-2341/10 от 09.08.2010г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>. Администрация сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области на основании передаточного акта от <дата>. является собственником земельного участка площадью 312 877 кв.м., с установленной категорией земли-земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с разрешенным использованием – под военный городок <адрес> квартирно-эксплуатационной части, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 1300м от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>. <дата>. Савва С.Б. обратился с заявлением по предоставлению муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> <дата>. Администрацией сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области был дан ответ об отказе ввиду того, что в ходе проведения обследования указанного земельного участка установлено, что на участке имеются помимо жилого дома иные хозяйственные постройки, являющиеся объектом недвижимости и подлежащие государственной регистрации и предложено представить правоустанавливающие документы на другие объекты недвижимости на испрашиваемом участке. Данные обстоятельства установлены вступившими в законную силу судебными актами по административным делам, рассмотренных Раменским городским судом: № 2а-5159/16 по административному иску Саввы С.Б. к администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района, администрации Раменского муниципального района, Управлению земельных отношений Раменского муниципального района об обязании незаконным отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, об обязании принять решение об образовании земельного участка, об обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка и
№2а-1359/17 г по административному иску Саввы С.Б. к Администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в разделе земельного участка, утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду, обязании принять решение об образовании земельного участка путем раздела, утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка, подготовке и направлении проекта договора аренды земельного участка с предложением о его заключении.
В силу абз. 3, 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ вступившим в действие с 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Согласно ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Статьей 11.10 Земельного кодекса установлено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Администрация с/п <...> в своем отказе <номер> от <дата>., указывает, что на земельном участке, который желает приобрести в аренду истец, расположены объекты недвижимости, на которые право собственности Саввы С.Б. не зарегистрированы./л.д.43/ Данное обстоятельство истцом не оспаривалось, не опровергнуто и доказательств иного суду не приведено.
В силу п. 2 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные пп. 1-4 п. 2 ст. 39.15 настоящего Кодекса.
Одним из таких документов является схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (пп. 2 п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.
Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка, является одним из этапов предоставления в собственность или в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках и имеющих исключительное право на их приобретение.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлены п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пп. 1 п. 16 названной статьи таким основанием для отказа является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи. Данной нормой руководствовался административный ответчик при принятии оспариваемого отказа.
Согласно п. 12 ст. 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Данные требования истцом учтены не были, а поскольку согласно п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках администрацией с/п <...> в утверждении схемы расположения земельного участка было отказано обоснованно.
Кроме, суд считает необходимым отметить следующее.
П.п. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).
Земельный участок, из которого ответчик требует выделить участок для аренды, имеет кадастровый <номер> и установленную категорию: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, что не предусматривает выделение земельных участков под жилищное строительство.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГП РФ
решил:
В удовлетворении исковых требований Саввы С.Б. к Администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в разделе земельного участка, утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду, обязании принять решение об образовании земельного участка путем раздела, утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка, подготовке и направлении проекта договора аренды земельного участка с предложением о его заключении- отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья