Дело №2-618/2012г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Чегдомын 21 ноября 2012г.
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе -
председательствующего судьи Руденко Л.В.,
с участием помощника прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края Наумова С.Н.
представитель администрации Верхнебуреинского района, по доверенности, Лиходиевского К.К.,
при секретаре Косоговой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского района, ООО "Коммунальщик"», администрации Верхнебуреинского района, МКУ отдел образования администрации Верхнебуреинского района об обязании оборудовать здание МКОУ НОШ № 8 поселения резервными источниками питания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Среднеургальского сельского поселения, ООО «Коммунальщик», администрации района, об обязании оборудовать здание МКОУ НОШ №8 Среднеургальского сельского поселения резервными источниками питания. В обоснование своего заявления прокурор ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка обеспеченности резервными источниками питания социально-значимых объектов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. В ходе проверки установлено, что котельная, расположенная по адресу <адрес>, поставляющая тепловую энергию, на основании договора № от 01.01.2012г., заключенного между ООО «Коммунальщик», ООО «МСО» и МКОУ НОШ №8 Среднеургальского сельского поселения, расположенную по адресу с<адрес>, не обеспечена резервными источниками электроснабжения, что непосредственно подтверждается информацией, представленной и. о. главы администрации Верхнебуреинского района от 26.05.2011г. за №. Из указанной информации также следует, что для функционирования системы отопления названного учреждения необходимо электрическое питание, которое подаётся посредством подключения к ЛЭП. Прокурор считает, что отсутствие резервного источника питания в указанном муниципальном учреждении является непосредственным нарушением требований действующего федерального законодательства и может повлечь за собой нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан. Здание, в котором расположено МКОУ НОШ №8 Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского района (<данные изъяты>.) принадлежит на праве собственности Верхнебуреинскому муниципальному району в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.11.2006г. Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии в здание вышеуказанного учреждения может повлечь за собой остановку технологического процесса отопления здания в зимний период, размораживание системы отопления, что приведет к нарушению нормальной жизнедеятельности значительного количества жителей поселения и нарушению прав Верхнебуреинского муниципального района. В случае прекращения подачи тепла в здание МКОУ НОШ №8 Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского района, будут нарушены права неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг, осуществляющих свою трудовую деятельность и обучение в указанном образовательном учреждении, и лиц, которые в силу различных обстоятельств могут оказаться в образовательном учреждении, отапливаемого за счёт электроснабжения. Кроме этого, в результате остановки оборудования возможно причинение ущерба интересам муниципальному образованию Верхнебуреинский муниципальный район вследствие выхода из строя систем теплоснабжения, для восстановления которых и ликвидации создавшейся чрезвычайной ситуации потребуется дополнительно вложение материальных средств за счет бюджета муниципального образования.
Определением Верхнебуреинского районного суда от 22.10.2012г. в качестве соответчиков привлечены МКУ отдел образования администрации Верхнебуреинского района и администрация Верхнебуреинского муниципального района.
В судебном заседании помощник прокурора Верхнебуреинского района требования изложенные в заявлении поддержал в полном объеме ссылаясь на обстоятельства изложенные в заявлении.
В судебном заседании представитель по доверенности администрации Верхнебуреинского муниципального района требования прокурора Верхнебуреинского района не признал, сославшись на то, что школа не относится в объектам первой и второй категории, для которых указанным истцом постановлением рекомендовано иметь резервный источник питания, никаких заключений по поводу того что такой источник питания необходим в школе №-8 суду не предоставлено, в данной школе обучается <данные изъяты> человек, школу отапливает котельная. Если и оборудовать школу каким либо источником питания то от этого будет только свет а отопления не будет, для этого необходимо строить дополнительную котельную.
Представитель администрации Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не прибыл, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации, в котором так же указал, что администрация Среднеургальского сельского поселения не является собственником здания школы и полномочия по вопросам образования и содержания имущества возложены на отдел образования Верхнебуреинского муниципального района и выделение средств из бюджета поселения на содержание объектов, не принадлежащих поселению, является нецелевым.
Представитель ООО «Коммунальщик» в суд не прибыл, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела слушанием не просил, суд расценивает его неявку в суд неуважительной и рассматривает дело в его отсутствии по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель МКУ отдел образования администрации Верхнебуреинского района в суд не прибыл, извещен надлежащим образом, о причинен неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил, своего мнения по рассматриваемому вопросу не выразил.
Суд расценивает неявку не прибывших как неуважительную и рассматривает дело в их отсутствии.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
В силу требований ст. ст. 25 и 27 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных функций прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод граждан, и принять исчерпывающие меры по устранению нарушений Федерального законодательства.
Заявленные прокурором требования вытекают из отношений, возникающих в связи с передачей и потреблением тепловой энергии с использованием систем теплоснабжения, созданием и функционированием таких систем. Данные отношения регулируются нормами законодательства в сфере организации коммунального комплекса, частью которого является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В обоснование заявленных требований истец ссылается на информационное письмо от 26.05.2011 г. № и.о. главы администрации Верхнебуреинского района Н.В. Юдиной о том что Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 Среднеургальского сельского поселения, расположенная по адресу <адрес> - не обеспечено резервным источником электроснабжения. Для функционирования системы отопления учреждения необходимо электрическое питание, которое подается посредством воздушных линий электропередач (л.д. 9).
Более никаких проверок, после указанной даты не проводилось.
Согласно требований статей 6 и 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений.
Согласно ст. ст. 15, 17 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ "О теплоснабжении", полномочиями по утверждению и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ст. ст. 10, 14 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт.
Обеспечение надежности электроснабжения электроприемников регулируется Правилами устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002г. №204 (введены в действие с 01.03.2003г). В соответствии с п.п. 1.2.19 и 1.2.20 электроприемники первой и второй категорий в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Из пункта 1.1.1 Правил устройства электроустановок следует, что данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до <данные изъяты> кВ. Для действующих электроустановок требования настоящих правил носят рекомендательный характер.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела Верхнебуреинскому муниципальному району Хабаровского края на праве собственности принадлежит нежилое здание - школа №8, расположенная по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.11.2006 г. 27 АБ № (л.д. 10).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 8 Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района является действующим юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГР юридических лиц и постановке на учет в налоговом органе.
Согласно Уставу МКОУ НОШ № 8 Среднеургальского сельского поселения, учредителем МКОУ НОШ № 8 является – муниципальное образование Верхнебуреинского муниципального района, функции которого осуществляет Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации Верхнебуреинского района. Собственником имущества МКОУ НОШ № 8 является муниципальное образование Верхнебуреинского района (л.д. 38-43).
Уставом Среднеургальского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района к вопросам местного значения отнесены: владение пользование и распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Из пояснений свидетеля ФИО9 – энергетика отдела образования администрации Верхнебуреинского района, в суде, следует, что в школе №-8 п. Средний Ургал обучается <данные изъяты> человек, школу отапливает отдельно стоящая котельная, эта же котельная обслуживает сельский клуб, помещение школьной столовой и скважину. Если в школе установить резервный источник питания, как того требует прокурор, то школа будет обеспечена только дополнительным освящением. Для того чтобы школа отапливалась еще от какого тот дополнительного источника необходимо строительство отдельной котельной с котлами, бойлерами, циркуляционными насосами, которые двигают воду по системе отопления. Строительство резервной котельной нецелесообразно из-за большой стоимости, как оформления проектно- сметной документации так и самого строительства на состав учащихся из <данные изъяты> человек. Как специалист энергетик считает что котельной, которая обслуживает школу, достаточно для топления и школы и все других указанных объектов.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.12.2006 г. 27 АБ № Верхнебуреинскому муниципальному району принадлежит на праве собственности нежилое здание – котельная <данные изъяты>. по адресу: <адрес> (л.д.21).
Согласно акту приема-передачи имущества, находящего в муниципальной собственности и составляющего казну Верхнебуреинского муниципального от 30.12.2005г. администрация Верхнебуреинского муниципального района передала Среднеургальскому сельскому поселению имущество, находящееся в муниципальной собственности и составляющее казну Верхнебуреинского района согласно перечню, в том числе и котельную расположенную в с.Средний Ургал, площадью <данные изъяты> кв.м., год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ
Актом приема-передачи Администрация Верхнебуреинского муниципального района передала, а Среднеургальское сельское поселение приняло технический паспорт и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на котельную, расположенную по адресу с. Средний Ургал, безвозмездно переданную Среднеургальскому сельскому поселению (л.д. 23).
Решением совета депутатов Среднеургальского сельского поселения от 15.09.2008 г. № внесены изменения в указанный Перечень согласно которым в муниципальную собственность Среднеургальского сельского поселения предана котельная, расположенная по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м.
Из договора от 31.01.2012 г. безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры, следует, что администрация Среднеургальского сельского поселения передала ООО «Коммунальщик-2» в безвозмездное пользование имущество коммунальной инфраструктуры, согласно приложению к договору. Имущество передается для использования с целью коммунального обслуживания населения. Договор заключен с 01.02.2012г. по 31.12.2012г. Согласно акту приема-передачи имущества для обслуживания объектов теплоснабжения с. Средний Ургал передано здание котельной <адрес>; <данные изъяты> котла, <данные изъяты> электродвигателя; дизельный генератор, <данные изъяты> насоса с электродвигателями (л.д. 25-28).
Согласно договору № на отпуск тепловой энергии в горячей воде, ООО «Коммунальщик», ООО «МСО» обязуются подавать МКОУ НОШ № 8 Среднеургальского сельского поселения тепловую энергию в пределах установленных лимитов. Договор действует с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. (л.д. 29-30).
Из выписки ЕГРЮЛ № от 17.10.2012г. следует, что ООО «Коммунальщик» является действующей организацией. Основным видом экономической деятельности, которого является производство пара и горячей воды (л.д. 48-52).
Из справки Отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района от 29.10.2012г. следует, что МКОУ НОШ №8 обучается <данные изъяты> человек.
Кроме того согласно Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (утв. приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204) и введенные в действия с 1 января 2003 г. и на которые ссылается истец, как на обоснование своих требований – п. 1.1.1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ,.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что здание котельной расположенное в с.Средний Ургал введена в эксплуатацию в 1963г. В период с 2003г. новые электроустановки не сооружались, а также не производилась реконструкций электроустановок. Таким образом, нормы Правил устройства электроустановок об обеспечении электроприемников резервными источниками питания, введенные в действие в 2003г., не распространяются свое обязательное действие на здание котельной расположенной в с.Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района.
С учетом всего изложенного выше суд полагает что требования прокурора не обоснованны и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований прокурора Верхнебуреинского района в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Среднеургальского сельского поселения, Обществу с ограниченной ответственность. «Коммунальщик», МКУ отдел образования администрации Верхнебуреинского района, администрации Верхнебуреинского муниципального района об обязании оборудовать здание муниципального казённого общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа № 8 Среднеургальского сельского поселения резервными источниками питания отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2012г.
Судья Л.В. Руденко