Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-149/2021 от 16.02.2021

дело №7-149                                                                                        судья Румянцева В.А.

Р Е Ш Е Н И Е

4 марта 2021 года                                                                         г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шаталиной Л.А. на постановление судьи Узловского городского суда Тульской области от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

13 декабря 2020 года полицейским 2 отделения ОВ ППСп ОМВД России по Узловскому району в отношении Шаталиной Л.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Узловского городского суда Тульской области от 27 января 2021 года Шаталина Л.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вынесенным актом, Шаталина Л.А. подала на него жалобу в Тульский областной суд, в которой просит постановление судьи Узловского городского суда Тульской области от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отменить, прекратив производство по делу в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Шаталиной Л.А., обсудив доводы жалобы, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шаталиной Л.А. к административной ответственности) наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в подп.1.1 и 1.2 п.1 которого определено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением правительства Тульской области от 16 марта 2020 года №112 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 1 апреля 2014 года №2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», Постановлением администрации Тульской области от 13 апреля 2004 года №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», на территории Тульской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 16 марта 2020 года.

В соответствии с подп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3подп.«б» п.3, подп.«в», «г» п.4 Правил).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано в первую очередь обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп.«а» п.2).

Указами Президента РФ от 28 апреля 2020 года №294 и от 11 мая 2020 года №316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1подп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тульской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».

Данным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.

Согласно п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 (в редакции от 23 ноября 2020 года) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Как следует из постановления судьи городского суда и материалов дела об административном правонарушении: 13 декабря 2020 года в 12 часов 30 минуту в период действия режима повышенной готовности, введенного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, Шаталина Л.А. находилась в помещении магазина «Ашан» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение требований п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 23 ноября 2020 года), п.п.«а» п.3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, п.п.«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Судьей городского суда была проведена проверка представленных              Шаталиной Л.А. доводов, касающихся отсутствия ее вины в указанном административном правонарушении.

Оценивая доводы жалобы заявителя, касающиеся отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, судья областного суда приходит к следующим выводам.

На наличие полномочий субъектов Российской Федерации, существовавших до принятия Федерального закона от 1 апреля 2020 года №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельны законодательные Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», так и о полномочиях по утверждению правил, введенных данным Федеральным законом указано в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.

Так, в абзаце 6 пункта 17 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1подп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).

С учетом приведенных выше норм, предусматривающих полномочия субъекта федерации на принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в Тульской области и был принят губернатором Указ от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».

Пунктом 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 (в редакции от 23 ноября 2020 года) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Указанная мера направлена на уменьшение интенсивности контактов между ними и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обязанность, возложенная на граждан, по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов и иных средства защиты органов дыхания) при нахождении в магазинах на территории Тульской области, однозначно указывает на необходимость применения данных средств по назначению и именно для защиты органов дыхания.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных выше норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Установив указанные выше обстоятельства, судья городского суда обоснованно пришел к выводу, что нахождение Шаталиной Л.А. в помещении магазина «Ашан» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушает правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и образует в действиях данного лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года; рапортом сотрудника ФИО1 от 13 декабря 2020 года; письменными объяснениями Шаталиной Л.А. от 13 декабря 2020 года.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные выше обстоятельства были зафиксированы сотрудником полиции ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, составленном после обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащем описание его обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Кроме того, данные, указанные в частях 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Рапорт сотрудника полиции соответствует требованиям ст.26.7 КоАП РФ, каких-либо специальных требований к составлению рапортов Кодекс не предусматривает.

Не доверять рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, поскольку указанные в нем обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, а также с письменными объяснениями Шаталиной Л.А., сообщенными ей после разъяснений положений ст.51 Конституции РФ.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Шаталиной Л.А. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.

Протокол об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года, составленный в присутствии Шаталиной Л.А., соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Шаталиной Л.А. при его составлении разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации, о чем свидетельствует подпись данного лица в соответствующих графах процессуального документа, что согласуется с требованиями, изложенными в ст.28.2 КоАП РФ.

Объем процессуальных прав, доведенный до сведения привлекаемого лица (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ), с учетом имеющейся в статье 25.1 КоАП РФ оговорки о наличии у лица возможности прибегнуть к реализации и иных - не предусмотренных данной нормой - прав является достаточным для отстаивания своих интересов в ходе процедуры административного преследования, поскольку разбирательство по делу об административном правонарушении, несмотря на заложенный в нормах КоАП РФ принцип освобождения привлекаемого к ответственности лица от бремени доказывания своей невиновности, не исключает для лица проявление разумной активности в поиске и выборе средств своей защиты.

Вопреки доводам жалобы событие административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года, согласуется с фабулой ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и позволяет квалифицировать деяние Шаталиной Л.А. в соответствии с данной нормой.

Из материалов дела не усматривается фактов нарушения или ограничения процессуальных прав Шаталиной Л.А. в ходе осуществления административного преследования по данному делу, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении и других доказательств.

Указание в жалобе на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года составлен в отношении иного лица, а не Шаталиной Л.А., по мотиву указания неверной даты ее рождения, не влечет отмену состоявшегося по делу актов.

Как следует из сведений в паспорте на имя Шаталиной Л.А., что она родилась ДД.ММ.ГГГГ.

В протоколе об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года датой рождения Шаталиной Л.А. указано ДД.ММ.ГГГГ, при этом в качестве документа удостоверяющего ее личность указан паспорт серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по Узловскому району.

Однако данная неточность, допущенная при составлении названного процессуального документа, не дает оснований ставить под сомнение то обстоятельство, что производство по настоящему делу было возбуждено и осуществлялось в отношении Шаталиной Л.А. Указанные в протоколе об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в том числе: о месяце и годе рождения, месте рождения, месте жительства, а так же данные паспорта, соответствуют сведениям о Шаталиной Л.А., содержащимся в ее паспорте серии , выданном ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по Узловскому району.

Проверка была проведена именно в отношении Шаталиной Л.А.

Более того, Шаталина Л.А. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года, знакомилась с его содержанием, давала объяснения относительно обстоятельств вмененного ей административного правонарушения, ставила подписи в соответствующих графах и имела возможность заявить о неверном указании даты ее рождения, однако, соответствующего замечания не сделала.

Таким образом, материалы дела безусловно свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении от 13 декабря 2020 года составлен в отношении Шаталиной    Л.А. Основания для вывода о том, что данный процессуальный документ состоялся в отношении иного лица, отсутствуют. Допущенная в этом документе неточность в дате рождения не влечет признание его незаконным.

Допустимость и достоверность принятых судьей городского суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей городского суда дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны разъяснения, в силу которых при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении все процессуальные действия, связанные со сбором доказательств в отношении Шаталиной Л.А., были выполнены в один день, и проведение административного расследования по нему не требовалось, что прямо вытекает из содержания ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

Ссылка заявителя в жалобе на отсутствие совокупности условий, указанных в подп.«в» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, основана на неверном толковании законодательства.

Проанализировав имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Шаталиной Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что дело рассмотрено судьей городского суда 27 января 2021 года в отсутствие Шаталиной Л.А. и ей не было известно о месте и времени судебного заседания, не ставит под сомнение законность состоявшегося по делу судебного акта.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Из материалов дела следует, что Шаталина Л.А. была надлежащим образом извещена о рассмотрении дела телефонограмма (л.д.10), согласно которой она просила рассмотреть дело в ее отсутствие, не доверять данному документу оснований не имеется.

Таким образом, дело рассмотрено судьей городского суда 27 января 2021 года в отсутствие Шаталиной Л.А. с соблюдением требований, предусмотренных ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Шаталиной Л.А. к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Допущенная описка в тексте постановления по делу об административном правонарушении, в части неверного указания даты рождения Шаталиной Л.А., может быть устранена в порядке, предусмотренном ст.29.12.1 КоАП РФ по заявлению заинтересованных лиц, без отмены или изменения постановления.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи городского суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судье городского суда, допущено не было.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, позволяющей назначить Шаталиной Л.А.. административное наказание в виде предупреждения, не имеется.

Административное наказание Шаталиной Л.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемого акта, не имеется. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление судьи Узловского городского суда Тульской области от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Шаталиной Л.А. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:

7-149/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шаталина Людмила Александровна
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tula.sudrf.ru
16.02.2021Материалы переданы в производство судье
04.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее