Дело № 5-2657/2021
УИД: 51RS0003-01-2021-006981-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 октября 2021 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Лучник А.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Североморского автотранспортного предприятия АО «Мурманскавтотранс» – ФИО,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска по поручению прокуратуры Мурманской области от 26.08.2021 №, № проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности акционерного общества «Мурманскавтотранс». В ходе проверки выявлен ряд нарушений.
Установлено, что АО «Мурманскавтотранс» в нарушение подпункта 4 пункта 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640, не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, принадлежащих АО «Мурманскавтотранс» (список ТС от 01.09.2021) в соответствии с положением частей 1.3-1.5 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», по типовой форме согласно приложению Требований.
В нарушение подпункта 12 пункта 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640, обществом не обеспечена подготовка и аттестация лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств принадлежащих АО «Мурманскавтотранс» из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В нарушение подпункта 2 пункта 10 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640, транспортные средства, принадлежащие АО «Мурманскавтотранс» (список ТС от 01.09.2021 № 01/556), не оснащены техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).
В ходе проверки установлено, что 10.02.2021 по результатам проверки, проведенной прокуратуры Ленинского административного округа г. Мурманска в январе 2021 года, должностное лицо АО «Мурманскавтотранс» - ФИО 10.02.2021 постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 10.02.2021 привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения прокурором в отношении должностного лица - директора Североморского автотранспортного предприятия АО «Мурманскавтотранс» — ФИО постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и направления его на рассмотрение в Ленинский районный суд города Мурманска.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении прокурором поддержаны доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Указал на признание им вины в совершении административного правонарушения в полном объеме и раскаяние в содеянном.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом разъяснений, приведенных в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся материалам дела.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16- ФЗ) обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно части 1 статьи 2 названного Федерального закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 7 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования).
Указанные Требования устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности” (далее - Закон) и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (далее - транспортные средства).
Согласно пункту 5 указанные Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных Государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 4 пункта 6 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.
Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности АО «Мурманскавтотранс» (ул. Транспортная, д. 12, г. Мурманск), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.
Так, из акта проверки от 31 августа 2021 года следует, что при обследовании в период с 11.00 час до 13.30 час. 31.08.2021 выявлены следующие нарушения требований законодательства о транспортной безопасности:
1. Не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, принадлежащих АО «Мурманскавтотранс» в соответствии положениями частей 1.3-1.5 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16- ФЗ «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению, что является нарушением п/п 4 п. 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2021 №1640;
2. Не обеспечена подготовка и аттестация лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, принадлежащих АО «Мурманскавторанс», из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», что является нарушением п/п 12 п. 6 Требований, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1640;
3. Транспортные средства, принадлежащие АО «Мурманскавтотранс», не оснащены техническим средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя), что является нарушением п/п 2 п. 10 требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640.
Проверкой также установлено, что на основании лицензии № ЛК-51-(XX) 177 от 21.06.2019, выданной Северным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, АО «Мурманскавтотранс» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Мурманскавтотранс» осуществляет такие виды деятельности как: регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.
11.06.2020 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и АО «Мурманскавтотранс» заключен государственный контракт № ТР-20-21/105 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам. Пунктом 1.1. контракта установлено, что подрядчик (АО «Мурманскавтотранс») обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных пассажирских перевозок пассажира и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам, параметры которые установлены приложением к данному контракту. Срок действия контракта до 25 февраля 2022 года.
Таким образом, АО «Мурманскавтотранс» является субъектом правоотношений и в соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ является перевозчиком.
Приказом генерального директора ПАО «Мурманскавтотранс» №/ЛС от 05.05.2014 ФИО с 05.05.2014 принят на должность инженера по транспорту ПАО «Мурманскавтотранс».
Согласно приказа генерального директора ПАО «Мурманскавтотранс» №/ЛС от 01.06.2017 ФИО с 01 июня 2017 переведен на должность главного специалиста по транспорту.
Приказом и.о. генерального директора АО «Мурманскавтотранс» №/ЛС от 01.04.2021 с 01.04.2021 переведен на должность директора Североморского автотранспортного предприятия АО «Мурманскавтотранс».
Приказом от 01.02.2021 № ФИО назначен ответственным за обеспечением транспортной безопасности в АО «Мурманскавтотранс» и организацию работы по выполнению требований Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Согласно п. 1.1 должностной инструкции руководителя филиала, указанное должностное лицо несет ответственность за последствия принимаемых решений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения означает совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностное лицо АО «Мурманскавтотранс» – ФИО постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 10.02.2021 привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанное постановление вступило в законную силу.
Вина ФИО в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.10.2021, актом проверки от 31.08.2021, объяснениями, данными лицом, в отношении которого ведется производство по делу, от 01.10.2021, должностной инструкцией руководителя филиала от 01.04.2021, приказом о переводе на другую работу от 01.04.2021, приказом «О назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры» от 01.02.2021, справкой о выявленных нарушениях от 03.09.2021, решением о проведении проверки от 31.08.2021, копией постановления от 10.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, письмом от 23.08.2021, направленным АО «Мурманскавтотранс» в ответ на запрос прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска, копиями должностных инструкций, приказов о приеме на работу, трудовых договоров сотрудников АО «Мурманскавтотранс», списком транспортных средств, уставом АО «Мурманскавтотранс», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Мурманскавтотранс».
Выявленное бездействие должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении квалифицировано должностным лицом по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нахожу вину ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
ФИО в силу возложенных на него должностных обязанностей в качестве должностного лица субъекта транспортной инфраструктуры обязан принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом каких-либо объективных препятствий для этого у него не имелось.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет существенное снижение антитеррористической защищенности транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, что создает предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства в его деятельности и причинения в их результате вреда жизни и здоровью граждан.
Обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не усматриваю. Основания для признания деяния малозначительным отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном), при отсутствии отягчающих, в связи с чем, считаю необходимым назначить административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Директора Североморского автотранспортного предприятия АО «Мурманскавтотранс» – ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель штрафа: УФК по Мурманской области, прокуратура Мурманской области (лицевой счет 04491138560). Единый казначейский счет: 40102810745370000041, ИНН 5191120087, КПП 519001001. Наименование банка: Отделение Мурманск//УФК по Мурманской области г. Мурманск. БИК ТОФК: 014705901. Код ОКТМО 47701000. Наименование платежа: штраф за административные правонарушения (постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.10.2021).
Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.В. Лучник