Судья Рожнова О.Е. Дело № 33-13047/19
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей Воронко В.В., Фоминой Н.И.,
при секретаре Семеновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2019 года апелляционную жалобу Мякотина С.В. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 30 января 2019 года по делу по иску Мякотина С.В. к администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, ООО ПО «Ремжилсервис» о признании недействительными результатов конкурса, признании договоров управления недействительными,
заслушав доклад судьи Воронко В.В.,
объяснения явившихся лиц,
У С Т А Н О В И Л А:
Мякотин С.В. обратился в суд с иском к администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, ООО ПО «Ремжилсервис» о признании недействительными результатов проведения Администрацией г.п. Кубинка Одинцовского муниципального р-на Московской области открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, проведенного в период с 30.07.2018г. по 21.08.2018г., признании недействительными договоров управления многоквартирными домами, заключенные в результате проведения оспариваемого конкурса с ООО ПО «РемЖилСервис».
В обоснование требований Мякотин С.В. ссылался на то, что администрацией нарушена процедура организации и проведения оспариваемого истцом конкурса, не учтено решение общего собрания собственников от 17.08.2015г. о выборе способа управления многоквартирным домом. Так же ссылался на то, что администрацией незаконно установлены тарифы для расчета платы за коммунальные услуги.
Решением суда исковые требования Мякотина С.В. оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Мякотин С.В. обжаловал его в апелляционном порядке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 указанной статьи орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу ч. 5 ст. 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Судом установлено, что Мякотин С.В. является собственником квартиры расположенной по адресу: <данные изъяты> (л.д. 87).
Согласно протоколу общего собрания от 31.12.2015г., проведенного в форме заочного голосования, собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты> в качестве управляющей компании выбрано ООО «ГУ ЖФ». Истцу от имени собственников помещений дома доверено подписать договор управления домом (л.д. 10-11).
<данные изъяты> между ООО «ГУ ЖФ» и представителем собственников помещений многоквартирного дома № 11 Мякотиным С.В. заключен договор управления. Сроком действия на 5 лет (л.д. 92-105). Факт заключения договора управления с ООО «ГУ ЖФ» по дому <данные изъяты> по <данные изъяты> также подтверждается решением мирового судьи судебного участка № 160 Одинцовского судебного района Московской области Мякотину отказано в удовлетворении исковых требований к ООО «ГУ ЖФ» о защите прав потребителя, в связи с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 78-86).
Согласно письму Минобороны России от 25.05.2018г. № 370/6/5566 в адрес Заместителя председателя Правительства Московской области, договоры управления с ООО «ГУ ЖФ» расторгаются с 01.08.2018г., в целях недопущения процесса прерывания обслуживания жилищного фонда, а так же в связи с расторжением договоров управления с ООО «ГУ ЖФ», предложено поручить муниципальным образованиям Московской области организовать и провести работу по выбору управляющей компании (л.д. 45).
Как следует из письма ГУ МО «ГЖИ Московской области», акта мониторинга, предписания № 08ВХ/04-12004-23-18-2018/К по состоянию на 08.06.2018г. органом местного самоуправления не проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами по адресам, а том числе: <данные изъяты> Предписано обеспечить исполнение требований ЖК РФ, в части объявления и проведения открытого конкурса органом местного самоуправления по отбору управляющей организации по указанному многоквартирному дому, для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан (собственников помещений) в срок до 27.08.2018г. (л.д. 49-55).
В адрес Администрации г.п. Кубинка поступило вынесено предписание Московского областного УФАС России по жалобе ООО УК «ЖКХ Онлайн» № 23858/23864 на действия (бездействия) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, которая была отозвана ООО УК «ЖКХ Онлайн». Комиссией по рассмотрению предписания, в целях недопущения прерывания обслуживания жилищного фонда, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, а так же предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилом фонде и постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, принято решение, оформленное протоколом № 4 от 18.09.2018г., о признании конкурса по извещению № 300718/02333224/02 состоявшимися; о заключении договоров с победителями конкурса (л.д. 63-65).
<данные изъяты> между ООО ПО «РемЖилСервис» и Администрацией г.п. Кубинка Одинцовского муниципального р-на Московской области на основании протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на открытом конкурсе по извещению № 300718/02333224/02 от 30.07.2018г., лот № 15, заключен договор № 14 управления многоквартирными домами, в том числе (абз. 4 п. 2.3. договора) д. <данные изъяты> по <данные изъяты>. Договор заключен сроком на 3 года (л.д. 106-134).
В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В соответствии с п. 32, 36 указанных Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.
В силу ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
На дату разрешения спора, как установил суд, управление домом, в котором расположена квартира истца, осуществляет на основании оспариваемого договора ООО «РемЖилСервис», ООО «ГУ ЖФ» функций по управлению домом не осуществляет.
В отношении ООО «ГУ ЖФ» введена процедура наблюдения, что подтверждается определением Арбитражного Суда города Москвы от 07.09.2018г.
В силу ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления МКД осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах, оценив исследованные доказательства в их совокупности, правильно руководствуясь приведенными положениями закона, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
При разрешении дела судом было учтено, что действия ответчика по проведению конкурса были обусловлены необходимостью выполнения требований не оспоренного и не отмененного предписания органа, в компетенцию которого входит защита прав собственников жилых объектов и поддержание надлежащего уровня жилищно-коммунальных услуг, уполномоченного в области регулирования жилищных правоотношений, обусловлены необходимостью обеспечения бесперебойного обслуживания жилищного фонда управляющей организацией.
Все доводы, приведенные истцом в обоснование заявленных исковых требований, судом правомерно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном постановлении.
Доводы, изложенные истцом в апелляционной жалобе, опровергаются выводами суда, в целом сводятся к субъективному толкованию обстоятельств дела, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, оснований для чего у судебной коллегии не имеется.
Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 30 января 2019 года остаивть без изменения, апелляционную жалобу Мякотина С.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи