Дело № 2-465/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги 27 июля 2012 г.
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Глухих Г.А.,
с участием прокурора Кознова М.Л.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 465/2012 по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кленовского сельского поселения, Думе Кленовского сельского поселения об обязании устранить нарушения в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Кленовского сельского поселения об обязании в срок до 20 августа 2012 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и обязании Думы Кленовского сельского поселения утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией Кленовского сельского поселения, на ближайшем заседании Думы Кленовского сельского поселения.
В обоснование исковых требований указал, что в соответствии с заданием прокуратуры Свердловской области от 14.05.2012 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства при принятии органами местного самоуправления муниципальных актов, регламентирующих правоотношения в жилищно - коммунальной сфере. В ходе проверки выявлено, что администрации Кленовского сельского поселения необходимо в кратчайшие сроки разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, Думе Кленовского сельского поселения - утвердить указанную программу после её разработки администрацией Кленовского сельского поселения на ближайшем заседании Думы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Указанная программа до настоящего времени не принята и не утверждена, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении администрацией Кленовского сельского поселения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Бездействием ответчиков нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Просит обязать администрацию Кленовского сельского поселения в срок до 20 августа 2012 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Обязать Думу Кленовского сельского поселения утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией Кленовского сельского поселения, на ближайшем заседании Думы Кленовского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Кознов М.Л. поддержал исковые требования в полном объеме, мотивировал доводами, изложенными в исковом заявлении, уточнил их в части сроков исполнения (л.д. 28), в связи с чем просил обязать администрацию Кленовского сельского поселения в срок до 01 декабря 2012 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Думу Кленовского сельского поселения обязать утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией Кленовского сельского поселения, на ближайшем заседании Думы Кленовского сельского поселения.
Представитель ответчика - Администрации Кленовского сельского поселения ФИО5 в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме (л.д. 29), пояснил, что вопросом разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрация Кленовского сельского поселения занимается: сформирован пакет документов, заполнен и направлен исполнителю. Указанная программа вытекает из программы по энергосбережению, в связи с чем необходимо сформировать сначала программу по энергосбережению, а затем по комплексному развитию. Договора на разработку указанных программ уже заключены. Срок выполнения каждого договора - 90 дней. По первому договору администрацией произведена оплата в размере 30 %.
Представитель ответчика - Думы Кленовского сельского поселения ФИО6 в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме (л.д. 30), пояснила, что в настоящее время каких-либо предложений от администрации сельского поселения, относительно утверждения указанных программ не поступало, если такие программы поступят на утверждение после разработки, Дума из рассмотрит, при отсутствии замечаний - утвердит.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования – это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Из понятия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, установленного ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», следует, что указанная программа предусматривает:
1) строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
3) повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг);
4) улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами в установленном порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующий этим требованиям.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в Кленовском сельском поселении не имеется.
Изложенные выше факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении администрацией Кленовского сельского поселения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Бездействием ответчика нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», требования прокурора являются обоснованными, администрации Кленовского сельского поселения необходимо разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, Думе Кленовского сельского поселения утвердить указанную программу после ее разработки администрацией Кленовского сельского поселения на ближайшем заседании Думы.
Срок устранения перечисленных выше нарушений действующего законодательства, указанный прокурором в уточненном заявлении, и не оспариваемый представителями ответчика, суд находит приемлемым.
В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Подлежит взысканию с администрации Кленовского сельского поселения в доход федерального бюджета госпошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Кленовского сельского поселения в срок до 01 декабря 2012 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Обязать Думу Кленовского сельского поселения утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией Кленовского сельского поселения, на ближайшем заседании Думы Кленовского сельского поселения.
Взыскать с администрации Кленовского сельского поселения <адрес>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнесергинский районный суд.
Судья Г.А. Глухих