УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание дело №а-743/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Пироженкову А.С. о взыскании недоимки по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Пироженкову А.С. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Пироженков А.С. является налогоплательщиком земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика направлено требование, № по состоянию на 16.12.2021г., которое было получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанные требования об уплате налога не исполнил. Расчет земельного налога указан в требовании. Просят взыскать с Пироженкова А.С. недоимку по земельному налогу за 2019г. в размере 11820, пени в сумме 41,37 руб., на общую сумму 11861,37 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Пироженков А.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина не явки суду не известна, до начала судебного заседания по средствам электронной почти в адрес суда направил квитанцию об уплате земельного налога и пени за 2019 год.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Установлено, что Пироженков А.С. является налогоплательщиком земельного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании гл. 31 НК РФ гражданин является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 396, 397 НК РФ установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю.
Так, судом установлено, что в период 2019 года Пироженков А.С. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый №.
Налоговым органом в отношении Пироженкова А.С. был исчислен земельный налог за 2019г. в размере 11820 руб., пени в размере 41,37 руб., на общую сумму 11861,37 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отменен судебный приказ №а-1380/22 от 29.04.2022г. по заявлению должника (л.д.10).
Административным ответчиком в материалы дела представлены доказательства оплаты земельного налога за 2019 год в размере 11 820 руб. и пени в размере 41,37 руб., с указанием периода оплаты и назначение платежа, а всего в общей сумме 11861,37 руб.
Учитывая вышеизложенное, наличие документов, подтверждающих уплату земельного налога за 2019 год, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019 год (КБК в квитанции об оплате и требовании от 16.12.2021совпадают).
Таким образом, из материалов дела усматривается, что административным ответчиком надлежащим образом исполнены обязательства по уплате земельного налога за 2019 г.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Пироженкову А.С. о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года