Судья: Метелкин Е.В. Дело № 21-1047/2021
Решение
«30» июня 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал (далее – ФГУП «Росморпорт») по доверенности Вахрушева А.А. на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ФГУП «Росморпорт»,
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморско-азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ЧАМУ Росприроднадзора) Манохина В.Ю. № 0411/02/0194/ПР/2020 от 28 сентября 2020 года юридическое лицо – ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФГУП «Росморпорт» по доверенности Вахрушев А.А. обжаловал его в районный суд.
Обжалуемым решением от 20 января 2021 года судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края постановление государственного инспектора оставлено без изменения, а жалоба защитника общества - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ФГУП «Росморпорт» по доверенности Вахрушев А.А. просит решение судьи районного суда и постановление государственного инспектора отменить, производство по делу прекратить, считая, что решение и постановление незаконны и не обоснованы, вынесены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника ФГУП «Росморпорт» по доверенности Сердечную Ю.В. поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны для водного объекта - Таганрогского залива Азовского моря установлена в размере 500м.
В соответствии с ч. 11 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 1,6 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
В соответствии с ч. ч. 1-3 ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Как следует из материалов административного дела, 17 июля 2020 года на основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 июля 2020года № 194-КНД проводился осмотр территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Таганрогского залива Азовского моря в границах <Адрес...>.
В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования установлено следующее: в районе земельного участка с кадастровым номером <№...> (<Адрес...>), расположены объекты
незавершенного строительства – причалы, согласно данным публичной кадастровой карты — объекты капитального строительства <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>, <№...>.
Причалы построены из сборных железобетонных плит, частично разрушены, лицевые и верхние стенки причалов имеют коррозированые металлические конструкции, имеются провалы в верхних стенках причалов. На поверхности акватории водного объекта в местах провалов стенок причалов имеются фрагментарные очаги засорения твердыми коммунальными отходами код ФККО 73100000000 (пластиковые бутылки, пакеты, пластиковые пакеты и упаковка), общей площадью около 13,5 м2.
На прилегающей прибрежной полосе водного объекта имеются фрагментарные навалы мусора площадью около 1 м.
17 июля 2020 года специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» произведен отбор проб воды и донных отложений.
Согласно протоколу испытаний (измерений) № 620 от 27.07.2020г., экспертному заключению от 30 июля 2020 года № 7, было установлено превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения по содержанию в её составе следующих загрязняющих веществ: нефтепродукты (от 1,02 до 500 раз), железо общее (от 1,3 до 2,4 раз), биохимическое потребление кислорода (БПК 5) (от 3,24 до 3, 48 раз).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что юридическим лицом ФГУП «Росморпорт» допущено нарушение требований к охране водного объекта - Таганрогского залива Азовского моря в границах <Адрес...> в районе земельного участка с кадастровым номером <№...> (<Адрес...>)., что может повлечь его загрязнение, засорение и (или) истощение.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о нарушении норм материального и процессуального права, а также о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, являются необоснованными и опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении, кроме того, они фактически были предметом обсуждения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Другие доводы жалобы не влекут отмену решения судьи районного суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта сомнений не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 20 января 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ФГУП «Росморпорт» по доверенности Вахрушева А.А. - без удовлетворения.
Судья
краевого суда Попова С.Г.