Судья Смородина С.В. Материал № 22к-6056/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красногорск
Московской области 3 сентября 2019 года
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Забродиной Н.М.,
при секретаре Трубникове А.В.,
рассмотрел в апелляционном порядке в открытом судебном заседании 3 сентября 2019 года
с участием старшего прокурора отдела апелляционного обжалования уголовно-судебного управления прокуратуры Московской области Бельдий Е.И.,
представителя заявителя <данные изъяты> адвоката Бижоева Х.М., представившего суду ордер <данные изъяты> от <данные изъяты>,
судебный материал по жалобе, поданной в порядке ст. 125 УПК РФ, по апелляционной жалобе представителя заявителя адвоката Бижоева Х.М. на постановление Королевского городского суда Московской области от 23 мая 2019 года, которым в удовлетворении жалобы о признании незаконным бездействия сотрудников ОЭБ и ПК УМВД России по г.о. Королев, отказано.
Заслушав доклад судьи Забродиной Н.М.,
выступление представителя заявителя адвоката Бижоева Х.М. в поддержку доводов апелляционной жалобы,
а также возражения прокурора Бельдий Е.И., полагавшей необходимым постановление оставить без изменения,
суд апелляционной инстанции
установил:
представитель заявителя <данные изъяты> адвокат Бижоев Х.М. <данные изъяты> в порядке ст. 125 УПК РФ обратился в суд с жалобой о признании незаконным бездействия сотрудников ОЭБ и ПК УМВД России по г.о. Королев при рассмотрении сообщения о преступлении КУСП <данные изъяты>. Представитель заявителя, утверждая о нарушении прав и законных интересов <данные изъяты>, убеждает, что в рамках проверки в ходе осмотра места происшествия <данные изъяты> были изъяты документы и имущество юридического лица, необходимые для его полноценного функционирования. До настоящего времени у <данные изъяты> отсутствует какая-либо информация о проверке и её результатах. Изъятые документы, предметы, в том числе электронные носители информации, в соответствии со ст. 81 УПК РФ не признаны вещественными доказательствами.
Постановлением суда жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку суд не установил какого-либо бездействия со стороны сотрудников ОЭБ и ПК УМВД России по г.о. Королев. К материалу <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> для дальнейшей дополнительной проверки приобщен другой материал <данные изъяты>, уголовное дело не возбуждено, в связи с чем положения ст. 81 УПК РФ неприменимы.
В апелляционной жалобе адвоката Бижоев Х.М., не соглашаясь с постановлением суда, просит его отменить по мотивам несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а его жалобу в порядке с. 125 УПК РФ удовлетворить. Приводя и анализируя обстоятельства доследственной проверки, убеждает в наличии недопустимых фактов давления на субъекты предпринимательской деятельности, в нарушении сотрудниками ОЭБиПК УМВД России по г.о. Королев уголовно-процессуального закона в части соблюдения сроков проверки, извещения <данные изъяты> о принятых процессуальных решениях, волокиты, полноты проверки, отсутствия решения по изъятым документам и имуществу заявителя, и, как следствие, нарушении его прав и законных интересов.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения участников процесса, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 125 УПК РФ допускается обжалование в судебном порядке постановлений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.
Как следует из жалобы, заявитель обжалует бездействие сотрудников полиции, которые не принимают процессуальное решение по результатам доследственной проверки в отношении должностных лиц <данные изъяты> в установленные законом сроки, при этом обращено внимание, что нормальное функционирование <данные изъяты> нарушено ввиду изъятия документов и иного имущества во время осмотра места происшествия и обыска.
Между тем, судебный порядок рассмотрения жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ и условия проведения судебного заседания не нарушены. Заявленные ходатайства рассмотрены в установленном законом порядке.
При рассмотрении жалобы суд первой инстанции, изучив материалы проверки, выслушав заявителя, мнение прокурора, проанализировав доводы жалобы, руководствовался требованиями данной нормы закона, мотивировал свои выводы и обоснованно не усмотрел в действиях должностных лиц нарушений уголовно-процессуального закона, которые причиняли бы ущерб конституционным правам и свободам заявителя.
Как установлено в суде первой инстанции, по факту противоправных действий сотрудников <данные изъяты> проводится проверка и <данные изъяты> в помещении <данные изъяты> в ходе осмотра места происшествия были изъяты документы. Впоследствии к материалу проверки в отношении <данные изъяты> <данные изъяты> был приобщен материал <данные изъяты>. Имеющиеся материалы также содержат сведения о наличии иных проверочных материалов в отношении сотрудников <данные изъяты> по фактам их противоправных действий. Окончательного процессуального решения по материалу <данные изъяты> на момент рассмотрения жалобы адвоката Бижоева Х.М. в суде по материалам не принято, <данные изъяты> материал направлен для принятия решения в УЭБиПК ГУ МВД России по Московской области.
На основании изложенного суд правомерно пришел к выводам об отсутствии бездействия должностных лиц ОЭБиПК УМВД России по г.о. Королев.
Между тем, заявитель в жалобе также ссылается на нарушение прав и
законных интересов <данные изъяты> изъятием в ходе осмотра места происшествия документов и иного имущества Общества, что отражается на его нормальном функционировании. Однако каких-либо обоснований и доказательств нарушения производственной деятельности <данные изъяты> заявитель не привел ни в жалобе, ни в судебном заседании. Исходя из имеющегося протокола осмотра места происшествия, на который ссылается заявитель (<данные изъяты>), какого-либо имущества, тем более электронных носителей информации, в ходе данного следственного действия не изымалось. Были изъяты лишь перечисленные в протоколе документы (акты, приказы, договоры, пакеты с документами на отдельных сотрудников).
Каких-либо ходатайств о возвращении в ходе досудебного производства в соответствии с ч. 4 ст. 81.1 УПК РФ других изъятых предметов, не признанных вещественными доказательствами, представителем <данные изъяты> не заявлено. Таких данных ни жалоба, ни материалы проверки не содержат, и об этом не заявлено в суде.
При таких обстоятельствах какие-либо основания для вывода о нарушении нормального функционирования <данные изъяты>, нарушении прав и законных интересов юридического лица отсутствуют.
Не представлено также и доказательств о затруднении <данные изъяты> доступа к правосудию.
Согласно ст. 15 УПК РФ суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. В связи с чем не может оценить существо и значимость изъятых документов и самостоятельно решить их судьбу.
Одного лишь утверждения заявителя о длительном с <данные изъяты> непринятии процессуального решения по итогам доследственной проверки недостаточно для удовлетворения требований <данные изъяты>.
В силу положения ст. 125 УПК РФ судьи на основе имеющихся данных и дополнительно представленных материалов должны проверять законность решений и действий (бездействия) должностных лиц, указанных в ч. 1 ст. 125 УПК РФ, касающихся заявленных требований граждан и юридических лиц об устранении допущенных нарушений, ущемляющих их права и свободы.
Таких нарушений судом установлено не было. В связи с чем в удовлетворении жалобы представителя <данные изъяты> обоснованно отказано. Все выводы суда надлежаще мотивированы, опираются на представленные материалы и основаны на законе. В связи с чем суд апелляционной инстанции с ними соглашается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется, оно является законным и обоснованным, что влечет отказ в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену постановления, не имеется.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 и 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░.125 ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 47.1 ░ 48.1 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░