Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2013 от 28.02.2013

Дело № 12-9

Судья: Гудкова Е.И.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И. 29 марта 2013 года в открытом судебном заседании в г.Орле слушала дело об административном правонарушении по жалобе ЗАО «Первая городская управляющая компания» на постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 11 февраля 2013 года, которым постановлено:

«Признать Закрытое акционерное общество «Первая городская управляющая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <...> (<...>) рублей».

Огласив жалобу ЗАО «Первая городская управляющая компания» на постановление судьи по делу об административном правонарушении, заслушав представителя ЗАО «Первая городская управляющая компания» по доверенности М.Я. Сивакову, поддержавшую доводы жалобы, возражения лица составившего протокол Рыкова Ю.Ф., объяснение специалиста ФИО5, свидетеля ФИО6, проверив материалы дела, судья Орловского областного суда

установила:

Постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 11 февраля 2013 года ЗАО «Первая городская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Вмененное ЗАО «Первая городская управляющая компания» правонарушение заключается в том, что, являясь исполнительным органом управления ЗАО <...> при расчетах с потребителями коммунальных услуг, в частности с жителями дома по ул.<адрес>, оно использовало в качестве тарифа на тепловую энергию величину 1212,38 руб/Гкал (с НДС), не утвержденную Управлением по тарифам Орловской области, чем нарушило установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов порядок ценообразования в отношении платы граждан за отопление.

Судьей постановлено обжалуемое постановление.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, и дополнениях к ней, ЗАО «Первая городская управляющая компания» просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Указывает, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. В частности, не содержит имени и отчества судьи, вынесшей постановление, ее адреса, сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности, значительной части обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, а также мотивированных выводов, по которым судьей были отклонены возражения ЗАО «Первая городская управляющая компания» относительно протокола об административном правонарушении.

Утверждает, что ЗАО «Первая городская управляющая копания» не является субъектом правоотношений, в частности исполнителем коммунальных услуг, в том числе, по отоплению для жильцов дома по ул.<адрес> является управляющая организация ЗАО <...> в чьи обязанности входит начисление гражданам платы за коммунальные услуги.

Полагает необоснованным вывод судьи о том, что ЗАО «Первая городская управляющая компания» осуществляет расчет размера платы граждан за коммунальные услуги, поскольку выполнение данного вида деятельности, а также оформление квитанций поручены по договору от 18.04.2011г. специализированной организации ЗАО <...>

Ссылается на показания допрошенного в качестве свидетеля начальника технической службы ЗАО <...> ФИО6, согласно которым вменяемое в вину ЗАО «Первая городская управляющая компания» решение о сложении двух тарифов на тепловую энергию было принято им самостоятельно, поскольку это входит в его должностные обязанности.

Считает, что приказ от 03.07.2012г. №801-т, устанавливающий тариф на услуги ООО «Орелтеплогаз» по передаче тепловой энергии, поставляемой ООО «ОТСК» потребителям по сетям ООО «Орелтеплогаз», не содержит оговорки об ограничении сферы его действия только отношениями между ООО «ОТСК» и ООО «Орелтеплогаз».

Указывает, что потребителем тепловой энергии в рассматриваемом случае является ЗАО <...> приобретающее тепловую энергию у ресурсоснабжающей организации ООО «ОТСК» для оказания собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме по ул.<адрес> коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Кроме того, в результате заключения «прямого» договора ресурсоснабжения с ООО «ОТСК» стоимость тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения для жильцов всех многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО <...> с 01.09.2012г. снизилась на 8% по сравнению с размером платы за аналогичные коммунальные услуги в том случае, если поставщиком тепловой энергии было бы ООО «Орелтеплогаз».

Также ссылается на письменные разъяснения Управления по тарифам Орловской области, опубликованным 03.08.2012г. на официальном сайте Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, в соответствии с которыми любой потребитель, подключенный к сетям ООО «Орелтеплогаз», но использующий тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТСК», имеет возможность заключить договор теплоснабжения непосредственно с ООО «ОТСК» и приобретать тепловую энергию по установленному для данной организации тарифу. При этом расходы ООО «Орелтеплогаз», связанные с транспортировкой теплоэнергии по сетям данной организации, компенсируются посредством установления тарифа на передачу тепловой энергии.

Обращает внимание, что на момент разрешения судом вопроса о привлечении к административной ответственности спорные правоотношения прекратились, а именно договор ресурсоснабжения между ООО «ОТСК» и ЗАО <...> был расторгнут с 31.12.2012г.

Полагает, что размер платы граждан за теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) определен верно, поскольку жильцы в составе названных коммунальных услуг потребляют не только товар – тепловую энергию, но и услуги по обеспечению ее передачи до теплопотребляющих установок их многоквартирного дома. Напротив, не взимание платы за услуги ООО «Орелтеплогаз» по передаче тепловой энергии по его сетям, приведет к неосновательному обогащению граждан.

Считает, что требования Управления по тарифам сводятся по своей сути к необоснованному возложению на управляющие организации г.Орла обязанности заключить договоры на поставку тепловой энергии именно с ООО «Орелтеплогаз», которое не приобретает эту энергию ни у Орловской ТЭЦ, ни у ООО «ОТСК», и применять завышенные тарифы для ООО «Орелтеплогаз», незаконность установления которых подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Орловской области.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для удовлетворения жалобы.

В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), в случае если исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей.В соответствии с ФЗ от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию:

1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», органы исполнительной власти субъектов РФ – в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимального и (или) максимального уровней тарифов на тепловую энергию.

Статьей 8 ФЗ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы в сфере теплоснабжения.

Часть 3 ст.7 указанного закона предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Положением об Управлении по тарифам Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 10.04.2009г. № 27, Управление по тарифам Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги).

Порядок расчета платы за отопление установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Согласно п.38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Из материалов дела усматривается, что ЗАО «Первая городская управляющая компания» 21 марта 2008 года заключило с ЗАО <...> договор о передаче полномочий исполнительного органа управляющей организации (л.д. 60-64), согласно п.2.3 Устава ЗАО «Первая городская управляющая компания» одним из основных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (л.д. 24-45).

По договору ресурсоснабжения от 1 октября 2012 года ООО «Орловская теплосетевая компания» заключило с ЗАО <...> в лице Управляющей организации –ЗАО «Первая городская управляющая компания» договор о подаче тепловой энергии в горячей воде для предоставления собственникам и нанимателям помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении «Испонителя» (л.д.-12), в том числе и дома по ул.<адрес> (приложение , л.д.23).

ЗАО «Первая городская управляющая компания» при расчете платы за отопление жителям дома по ул.<адрес> использовало в качестве тарифа на тепловую энергию величину 1212,38 руб./Гкал (с НДС), которая получилась исходя из арифметического сложения тарифа 717,26 руб./Гкал (без НДС), установленного приказом Управления по тарифам Орловской области от 25.11.2011г. №1101-Т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТСК» потребителям» и тарифа 310,18 руб./Гкал (без НДС), установленного приказом Управления по тарифам Орловской области от 03.07.2012г. №801-Т «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Орелтеплогаз», поставляемую ООО «ОТСК» по сетям ООО «Орелтеплогаз», на территории города Орла Орловской области потребителям» ((717,26 +310,18) *1,18=1212,379).

Подобный способ исчисления платы за коммунальную услугу – отопление, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела письменных доказательств, в том числе, расчетом платы за отопление в многоквартирном доме по ул.<адрес>, составленным ФИО6, квитанцией за октябрь 2012 года на имя ФИО7(л.д.78-81) и объяснениями представителя ЗАО «Первая городская управляющая компания» Сиваковой М.Я.

Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств, произведена по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, выводы судьи должным образом мотивированы.

Как установил суд, тариф на тепловую энергию в размере 1212,38 руб/Гкал (с НДС) Управлением по тарифам Орловской области для ООО «ОТСК» в порядке, установленном Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, не утверждался, а потому указанная величина не подлежала применению при расчете платы за отопление.

ЗАО «Первая городская управляющая компания» как единоличный орган управления исполнителя коммунальной услуги «отопление» (ЗАО <...> обязано было применять при расчете только те показатели, которые установлены Правилами. Проводя сложение тарифов, ЗАО «Первая городская управляющая компания» фактически подменило государственный орган в области государственного регулирования тарифов.

Кроме того, в соответствии со ст.17 ФЗ от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» тариф на услуги по передаче тепловой энергии в размере 310,18 руб./Гкал (без НДС) применяется только для расчетов между теплоснабжающей организацией (ООО «ОТСК») и теплосетевой организацией (ООО «Орелтеплогаз»).

Таким образом, ЗАО «Первая городская управляющая компания» допустило расчет и выставление потребителям платы за коммунальную услугу – отопление, с нарушением порядка, установленного законодательством РФ, а именно, правил расчета платы за коммунальный ресурс, что является иным нарушением установленного порядка ценообразования, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования и его регулирование, которое осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

В связи с этим, нарушение установленного порядка ценообразования лицом, обязанным оказывать услуги по регулируемым ценам, нарушает права и законные интересы потребителей коммунальных услуг.

Объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в том, что виновный (юридическое лицо), в частности, допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в нарушении правил расчета платы за отопление, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования.

Следовательно, ЗАО «Первая городская управляющая компания» допущено нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет ответственность по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, при этом не имеет правового значения, привело это к увеличению или уменьшению размера платы за отопление.

Назначенное ЗАО «Первая городская управляющая компания» наказание отвечает требованиям закона

Доводы жалобы, по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, и не влияют на правильность выводов суда о наличии в действиях ЗАО «Первая городская управляющая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ отмена постановления и прекращение производства по делу предусмотрена при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные решения.

Таких обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.

Нарушений норм процессуального и административного законодательства судом не допущено. Состоявшееся по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

решила:

постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Первая городская управляющая компания» – без удовлетворения.

Судья Орловского

областного суда Л.И.Сафронова

Дело № 12-9

Судья: Гудкова Е.И.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И. 29 марта 2013 года в открытом судебном заседании в г.Орле слушала дело об административном правонарушении по жалобе ЗАО «Первая городская управляющая компания» на постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 11 февраля 2013 года, которым постановлено:

«Признать Закрытое акционерное общество «Первая городская управляющая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <...> (<...>) рублей».

Огласив жалобу ЗАО «Первая городская управляющая компания» на постановление судьи по делу об административном правонарушении, заслушав представителя ЗАО «Первая городская управляющая компания» по доверенности М.Я. Сивакову, поддержавшую доводы жалобы, возражения лица составившего протокол Рыкова Ю.Ф., объяснение специалиста ФИО5, свидетеля ФИО6, проверив материалы дела, судья Орловского областного суда

установила:

Постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 11 февраля 2013 года ЗАО «Первая городская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Вмененное ЗАО «Первая городская управляющая компания» правонарушение заключается в том, что, являясь исполнительным органом управления ЗАО <...> при расчетах с потребителями коммунальных услуг, в частности с жителями дома по ул.<адрес>, оно использовало в качестве тарифа на тепловую энергию величину 1212,38 руб/Гкал (с НДС), не утвержденную Управлением по тарифам Орловской области, чем нарушило установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов порядок ценообразования в отношении платы граждан за отопление.

Судьей постановлено обжалуемое постановление.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, и дополнениях к ней, ЗАО «Первая городская управляющая компания» просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Указывает, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. В частности, не содержит имени и отчества судьи, вынесшей постановление, ее адреса, сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности, значительной части обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, а также мотивированных выводов, по которым судьей были отклонены возражения ЗАО «Первая городская управляющая компания» относительно протокола об административном правонарушении.

Утверждает, что ЗАО «Первая городская управляющая копания» не является субъектом правоотношений, в частности исполнителем коммунальных услуг, в том числе, по отоплению для жильцов дома по ул.<адрес> является управляющая организация ЗАО <...> в чьи обязанности входит начисление гражданам платы за коммунальные услуги.

Полагает необоснованным вывод судьи о том, что ЗАО «Первая городская управляющая компания» осуществляет расчет размера платы граждан за коммунальные услуги, поскольку выполнение данного вида деятельности, а также оформление квитанций поручены по договору от 18.04.2011г. специализированной организации ЗАО <...>

Ссылается на показания допрошенного в качестве свидетеля начальника технической службы ЗАО <...> ФИО6, согласно которым вменяемое в вину ЗАО «Первая городская управляющая компания» решение о сложении двух тарифов на тепловую энергию было принято им самостоятельно, поскольку это входит в его должностные обязанности.

Считает, что приказ от 03.07.2012г. №801-т, устанавливающий тариф на услуги ООО «Орелтеплогаз» по передаче тепловой энергии, поставляемой ООО «ОТСК» потребителям по сетям ООО «Орелтеплогаз», не содержит оговорки об ограничении сферы его действия только отношениями между ООО «ОТСК» и ООО «Орелтеплогаз».

Указывает, что потребителем тепловой энергии в рассматриваемом случае является ЗАО <...> приобретающее тепловую энергию у ресурсоснабжающей организации ООО «ОТСК» для оказания собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме по ул.<адрес> коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Кроме того, в результате заключения «прямого» договора ресурсоснабжения с ООО «ОТСК» стоимость тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения для жильцов всех многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО <...> с 01.09.2012г. снизилась на 8% по сравнению с размером платы за аналогичные коммунальные услуги в том случае, если поставщиком тепловой энергии было бы ООО «Орелтеплогаз».

Также ссылается на письменные разъяснения Управления по тарифам Орловской области, опубликованным 03.08.2012г. на официальном сайте Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, в соответствии с которыми любой потребитель, подключенный к сетям ООО «Орелтеплогаз», но использующий тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТСК», имеет возможность заключить договор теплоснабжения непосредственно с ООО «ОТСК» и приобретать тепловую энергию по установленному для данной организации тарифу. При этом расходы ООО «Орелтеплогаз», связанные с транспортировкой теплоэнергии по сетям данной организации, компенсируются посредством установления тарифа на передачу тепловой энергии.

Обращает внимание, что на момент разрешения судом вопроса о привлечении к административной ответственности спорные правоотношения прекратились, а именно договор ресурсоснабжения между ООО «ОТСК» и ЗАО <...> был расторгнут с 31.12.2012г.

Полагает, что размер платы граждан за теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) определен верно, поскольку жильцы в составе названных коммунальных услуг потребляют не только товар – тепловую энергию, но и услуги по обеспечению ее передачи до теплопотребляющих установок их многоквартирного дома. Напротив, не взимание платы за услуги ООО «Орелтеплогаз» по передаче тепловой энергии по его сетям, приведет к неосновательному обогащению граждан.

Считает, что требования Управления по тарифам сводятся по своей сути к необоснованному возложению на управляющие организации г.Орла обязанности заключить договоры на поставку тепловой энергии именно с ООО «Орелтеплогаз», которое не приобретает эту энергию ни у Орловской ТЭЦ, ни у ООО «ОТСК», и применять завышенные тарифы для ООО «Орелтеплогаз», незаконность установления которых подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Орловской области.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для удовлетворения жалобы.

В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), в случае если исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей.В соответствии с ФЗ от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию:

1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», органы исполнительной власти субъектов РФ – в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимального и (или) максимального уровней тарифов на тепловую энергию.

Статьей 8 ФЗ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы в сфере теплоснабжения.

Часть 3 ст.7 указанного закона предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Положением об Управлении по тарифам Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 10.04.2009г. № 27, Управление по тарифам Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги).

Порядок расчета платы за отопление установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Согласно п.38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Из материалов дела усматривается, что ЗАО «Первая городская управляющая компания» 21 марта 2008 года заключило с ЗАО <...> договор о передаче полномочий исполнительного органа управляющей организации (л.д. 60-64), согласно п.2.3 Устава ЗАО «Первая городская управляющая компания» одним из основных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (л.д. 24-45).

По договору ресурсоснабжения от 1 октября 2012 года ООО «Орловская теплосетевая компания» заключило с ЗАО <...> в лице Управляющей организации –ЗАО «Первая городская управляющая компания» договор о подаче тепловой энергии в горячей воде для предоставления собственникам и нанимателям помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении «Испонителя» (л.д.-12), в том числе и дома по ул.<адрес> (приложение , л.д.23).

ЗАО «Первая городская управляющая компания» при расчете платы за отопление жителям дома по ул.<адрес> использовало в качестве тарифа на тепловую энергию величину 1212,38 руб./Гкал (с НДС), которая получилась исходя из арифметического сложения тарифа 717,26 руб./Гкал (без НДС), установленного приказом Управления по тарифам Орловской области от 25.11.2011г. №1101-Т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТСК» потребителям» и тарифа 310,18 руб./Гкал (без НДС), установленного приказом Управления по тарифам Орловской области от 03.07.2012г. №801-Т «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Орелтеплогаз», поставляемую ООО «ОТСК» по сетям ООО «Орелтеплогаз», на территории города Орла Орловской области потребителям» ((717,26 +310,18) *1,18=1212,379).

Подобный способ исчисления платы за коммунальную услугу – отопление, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела письменных доказательств, в том числе, расчетом платы за отопление в многоквартирном доме по ул.<адрес>, составленным ФИО6, квитанцией за октябрь 2012 года на имя ФИО7(л.д.78-81) и объяснениями представителя ЗАО «Первая городская управляющая компания» Сиваковой М.Я.

Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств, произведена по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, выводы судьи должным образом мотивированы.

Как установил суд, тариф на тепловую энергию в размере 1212,38 руб/Гкал (с НДС) Управлением по тарифам Орловской области для ООО «ОТСК» в порядке, установленном Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, не утверждался, а потому указанная величина не подлежала применению при расчете платы за отопление.

ЗАО «Первая городская управляющая компания» как единоличный орган управления исполнителя коммунальной услуги «отопление» (ЗАО <...> обязано было применять при расчете только те показатели, которые установлены Правилами. Проводя сложение тарифов, ЗАО «Первая городская управляющая компания» фактически подменило государственный орган в области государственного регулирования тарифов.

Кроме того, в соответствии со ст.17 ФЗ от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» тариф на услуги по передаче тепловой энергии в размере 310,18 руб./Гкал (без НДС) применяется только для расчетов между теплоснабжающей организацией (ООО «ОТСК») и теплосетевой организацией (ООО «Орелтеплогаз»).

Таким образом, ЗАО «Первая городская управляющая компания» допустило расчет и выставление потребителям платы за коммунальную услугу – отопление, с нарушением порядка, установленного законодательством РФ, а именно, правил расчета платы за коммунальный ресурс, что является иным нарушением установленного порядка ценообразования, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования и его регулирование, которое осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

В связи с этим, нарушение установленного порядка ценообразования лицом, обязанным оказывать услуги по регулируемым ценам, нарушает права и законные интересы потребителей коммунальных услуг.

Объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в том, что виновный (юридическое лицо), в частности, допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в нарушении правил расчета платы за отопление, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования.

Следовательно, ЗАО «Первая городская управляющая компания» допущено нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет ответственность по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, при этом не имеет правового значения, привело это к увеличению или уменьшению размера платы за отопление.

Назначенное ЗАО «Первая городская управляющая компания» наказание отвечает требованиям закона

Доводы жалобы, по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, и не влияют на правильность выводов суда о наличии в действиях ЗАО «Первая городская управляющая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ отмена постановления и прекращение производства по делу предусмотрена при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные решения.

Таких обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.

Нарушений норм процессуального и административного законодательства судом не допущено. Состоявшееся по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

решила:

постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Первая городская управляющая компания» – без удовлетворения.

Судья Орловского

областного суда Л.И.Сафронова

1версия для печати

12-9/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Первая городская управляющая компания"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 14.6 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
01.03.2013Материалы переданы в производство судье
15.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее