Гражданское дело № 2-691/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2014 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.
при секретаре: КОЛЯДА О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деевой ФИО13, Деева ФИО14, Черновой ФИО15 к администрации Ступинского района о признании решения незаконным об обязании принять документы
УСТАНОВИЛ:
Истцы, с учетом уточнения, обратились в суд с иском к ответчику о признании решения заместителя руководителя администрации Ступинского района председателя КУИ администрации СМР от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании рассмотреть документы для направления в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области для регистрации договоров аренды.
В обоснование своих требований ссылаются на то обстоятельство, что они заключили с ответчиком договора аренды земельного участка № № ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановления главы администрации Ступинского муниципального района от
При обращении к ответчику с заявлением «об определении категории земель и установлении вида разрешенного использования» арендованных земельных участков по адресу: <адрес>) представитель ответчика, своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал в удовлетворении заявления, сославшись на то, что в производстве Ступинского суда находится гражданское дело № по иску ФИО2 об установлении границ земельного участка (участков).
Представитель ответчика просит дело слушать в его отсутствие, согласно письменного отзыва, с иском не согласны.
Суд, выслушав мнение представителей истцов, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании п.6 ст. 15 ФЗ РФ от 24.07.2007 года № 221-фз «О государственном кадастре недвижимости»,- (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ),-1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
В силу ст. 21 указанного закона,- Заявление о кадастровом учете (далее также - заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа. В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр в любом из таких кадастровых округов. В случае представления заявления и необходимых для кадастрового учета документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и указанных документов. В случае личного обращения в орган кадастрового учета непосредственно или через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Заявление, которое представляется через многофункциональный центр, подписывается заявителем или его представителем в присутствии работника многофункционального центра. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу ст.22 указанного закона,- 1. Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1) утратил силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;
2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
11) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
12) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);
(п. 12 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
13) копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(п. 13 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
В соответствии с п. 3"Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства" (утв. Росземкадастром 17.02.2003) (ред. от 18.04.2003),- Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между КУИ администрации Ступинского муниципального района и Деевым ФИО14 Дееву ФИО14 в аренду предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный на землях населенных пунктов, по адресу: <адрес>, отведенный для ведения личного подсобного хозяйства.
Аналогичный договор № заключен с Деевой ФИО13. на участок с кадастровым номером №, и с Черновой ФИО15. договор № на земельный участок с кадастровым номером № (л.д.№, подлинники обозревались в судебном заседании).
Указанные договора аренды земельного участка заключены на основании постановления администрации Ступинского муниципального района № № от ДД.ММ.ГГГГ года, срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ( л.д.№).
Согласно п.3.2 указанного постановления на истцов возложена обязанность выполнить межевание границ земельного участка.
Согласно выше указанных норм закона, истцы обратились к ответчику с заявлением о проведении процедуры постановки на кадастровый учет их земельных участков с указанием категории вида разрешенного использования земельных участков.
Своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика (л.д.№) фактически отказал в принятии положительного решения по их обращениям, со ссылкой на то, что в настоящее время в производстве Ступинского суда находится гражданское дел № по исковому заявлению ФИО2 об установлении границ земельного участка (участков).
Действительно в производстве Ступинского суда находилось гражданское дело по иску ФИО2 к КУИ администрации Ступинского муниципального района, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области и ФИО3 об установлении границы земельного участка, признании ничтожным договора, об аннулировании сведений о границах земельного участка. Решением Ступинского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ исковые требования были удовлетворены. Суд решил: признать незаконным в силу ничтожности договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, заключенный между КУИ администрации Ступинского муниципального района, с одной стороны, и ФИО4, с другой стороны.
Установить границы земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного на основании договора аренды № №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между КУИ администрации Ступинского муниципального района и ФИО2, в соответствии с вариантом № заключения судебной землеустроительной экспертизы № №,
Возложить обязанность на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в качестве внесения изменений в ГКН исключить сведения в отношении площади и границах (местоположении (координатах)) земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в связи со смертью арендатора ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ года.
По мнению суда, данное гражданское дело не могло являться основанием для отказа в рассмотрении по существу заявлений истцов, как не затрагивающее интересы истцов.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, поскольку права истцов нарушены, т.к. ответчик обязан был в пределах своей компетенции рассмотреть обращение истцов в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Деевой ФИО13, Деева ФИО14, Черновой ФИО15 к администрации <адрес> о признании решения незаконным об обязании принять документы удовлетворить.
Признать решение заместителя руководителя администрации Ступинского района председателя КУИ администрации СМР от ДД.ММ.ГГГГ № № незаконным.
Обязать администрацию Ступинского муниципального района рассмотреть заявления Деевой ФИО13, Деева ФИО14 Черновой ФИО15, в пределах своей компетенции, для направления в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области для регистрации договоров аренды.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2014 года.
Федеральный судья: О.М.Майборода