Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2021 (5-302/2020;) от 25.12.2020

            № 5-4/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        21 января 2021 года                                                                       г. Приволжск Ивановской обл.

Судья Приволжского районного суда Ивановской области Красоткина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Киселева Андрея Александровича, <...>, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ не имеется,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Приволжского районного суда Ивановской области находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Киселева А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 18.12.2020 года главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, 17.12.2020 года в 13.00 час. в гостевом доме «Софи», расположенном по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плёс, ул. Кирова, д. 8, в нарушение п. 4.4 Регламента порядка работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории Ивановской области, являющегося приложением № 21 к Постановлению Правительства Ивановской области № 209-п от 08.05.2020 года, ИП Киселев А.А. не обеспечил проведение термометрии сотрудников в течение рабочего дня (смены).

Управление Роспотребнадзора по Ивановской области, будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило.

ИП Киселев А.А. в судебном заседании вину во вмененном правонарушении не признал. По обстоятельствам дела пояснил, что он лично осуществляет мониторинг температуры сотрудников гостевого дома «Софи». До проверки температура измерялась дважды в течение смены: первый раз утром в начале рабочего дня, второй раз ближе к вечеру. При этом он учитывал, что в региональном законодательстве (п. 4.3 Регламента, а не 4.4, как указано в акте проверки и протоколе) не прописано четкое количество измерений, которое необходимо произвести в течение рабочего дня, поэтому он руководствовался рекомендациями главного государственного санитарного врача РФ о проведении термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером) (п. 12 МР 3.1/2.1.0193-20). В ходе проверки специалист Роспотребнадзора пояснила, что двух раз в день недостаточно, необходимо измерять температуру трижды в день. Свое указание специалист Роспотребнадзора ничем не обосновала, но он не стал спорить и проводит термометрию сотрудников трижды, все измерения вносит в соответствующий журнал.

Заслушав ИП Киселева А.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Исходя из буквального толкования диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по делу должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение конкретных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.07.2000 года № 554 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы). На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

По смыслу указанных правовых норм санитарные правила и гигиенические нормативы, обязанность выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп "а. 2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу положений п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

За нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ введена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Указом Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции:

- на территории Ивановской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1),

- Ивановская область определена территорией, в границах которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3),

- предписано обеспечить соблюдение регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Правительством Ивановской области (п. 12.13).

Постановлением Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п были утверждены регламенты по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ивановской области.

Приложением 21 к указанному постановлению, введенным Постановлением Правительства Ивановской области от 31.07.2020 года № 349-п, утвержден Регламент порядка работы санаторно-курортных учреждений, гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостевых домов и иных средств размещения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ивановской области.

Пунктом 4.3 указанного Регламента предусмотрено проведение профилактических мероприятий среди сотрудников указанных организаций, в том числе проведение термометрии в течение рабочего дня (смены).

Исходя из буквального значения слов и выражений, содержащихся в акте комиссии по контролю за соблюдением мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией от 17.12.2020 года и в протоколе об административном правонарушении от 18.12.2020 года, ИП Киселеву А.А. вменено нарушение именно п. 4.3 Регламента (а не 4.4, как указано в акте и протоколе) - необеспечение проведения термометрии сотрудников в течение рабочего дня (смены), т.е. фактически вменено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ивановской области, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Ни в акте комиссии по контролю за соблюдением мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией, ни в протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушил или не выполнил ИП Киселев А.А.

Общая ссылка в протоколе об административном правонарушении на СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15, а также постановление Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» не свидетельствует о том, что в действиях ИП Киселева А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку каких-либо требований к проведению термометрии работников данные нормативные акты не содержат.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.

Пункт 4.3 Регламента Ивановской области, предписывающий проведение термометрии сотрудников в течение рабочего дня (смены), не содержит указания на количество либо периодичность измерения температуры конкретного работника в течение рабочего дня.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020 года № 02/7376-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19» (вместе с «МР 3.1/2.2.0172/5-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации») рекомендована термометрия работников в течение рабочего дня с периодичностью 1 раз в 4 часа.

Пунктом 12 Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0193-20 «Профилактика инфекционных болезней. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в учреждениях, осуществляющих деятельность по предотвращению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)», утвержденных 04.06.2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным санитарным врачом РФ, рекомендовано проведение термометрии персонала не менее 2-х раз в день (утром и вечером).

Вместе с тем, указанные Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не являются санитарными правилами и не обеспечены реальным механизмом правового принуждения, с нарушением которых законодатель связывает наступление административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также не вменены ИП Киселеву А.А. при составлении протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании исследован представленный ИП Киселевым А.А. журнал записи измерений температуры работников гостевого дома «Софи». Установлено, что журнал ведется с августа 2020 года - с момента открытия гостевого дома после снятия соответствующих ограничительных мер по настоящее время. До момента проверки 17.12.2020 года термометрия производилась дважды в день (утром и вечером), начиная с 18.12.2020 года – трижды в течение смены. Копия журнала за период 15-22 декабря 2020 года приобщена к материалам дела.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что наличие в действиях ИП Киселева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не доказано, поэтому дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Киселева Андрея Александровича в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 18 января 2021 года.

Судья         Красоткина М.М.

5-4/2021 (5-302/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Киселев Андрей Александрович
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Красоткина Мария Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее