Дело № 2-915/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2014 года г. Камышлов
Камышловский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Жиенбаевой А.А.
с участием помощников Камышловского межрайонного прокурора Накаряковой О.С., Соколовой С.В.,
ответчика Пивнева А.А.,
при секретарях Хмелевой Т.В., Ошиваловой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Восточное сельское поселение» об обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, указав следующее. В Камышловскую межрайонную прокуратуру поступило информационного письмо ММО МВД России «Камышловский» от 17.08.2014 года № 11064 о выявленных недостатках при поведении проверки готовности школ к новому учебному году 2014-2015 годах улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, расположенных на территории МО «Камышловский муниципальный район». Установлено, что вблизи МКОУ «Никольская ООШ», расположенной по адресу: <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-04, а также знаки дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-04; вблизи образовательного учреждения отсутствуют искусственные неровности, пешеходный переход, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч, 20 км/ч», отсутствуют тротуары, искусственное освещение. Таким образом, состояние указанной автомобильной дороги, а также технических средств регулирования возле МКОУ Никольская ООШ является неудовлетворительным, более того, небезопасным для жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних воспитанников. Нарушение ГОСТ Р 52289-04, ГОСТ Р 50597-93 может повлечь аварийную ситуацию среди неопределённого круга лиц участников дорожного движения и как следствие причинение вреда имуществу и жизни физических лиц. Просят: 1) Признать незаконными бездействия МО «Восточное сельское поселение» в лице Администрации по непринятию мер по обсечению безопасности дорожного возле МКОУ Никольская ООШ. 2) Обязать администрацию МО «Восточное сельское поселение» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: вблизи МКОУ Никольская ООШ: заменить дорожные знаки 1.23 «Дети» на желто- зеленый фон, а также знаки дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» в соответствии требованиям ГОСТ Р 52289-04; установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40, 20 км/ч» на дороге по <адрес>; создать пешеходный переход, тротуары, искусственное освещение.
В судебном заседании пом. прокурора Соколова С.В. исковые требования поддержала в полном объеме
Представитель администрации МО «Восточное сельское поселение» Пивнев А.А. с иском не согласился. В обоснование указал, что они являются ненадлежащими ответчиками, а нужно привлекать Министерство транспортного дорожного хозяйства. Считает, что они не могут обслуживать дороги, нет таких полномочий. Не могут производить самостоятельно строительные работы на дорогах.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии со ст.ст. 1,3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного выше Закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности закреплены в ст. 13 указанного выше Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно статье 18 вышеуказанного Закона, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
На основании п.5 ч 1 статьи 6 Устава муниципального образования «Восточное сельское поселение» (принят Решением Думы МО "Восточное сельское поселение" от 12.12.2005 № 5, в ред. от 08.04.2014 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно требованиям ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, и направляющих устройств» (далее - ГОСТ) дорожный знак 1.23 «Дети» должен быть расположен на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, для профилактики ДТП и их возникновения на опасных участках. Согласно п. 5.2.25 ГОСТА Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Кроме того, согласно п. 5.4.22. ГОСТА Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга. Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.
Актом проверки от 16.07.2014 года (л.д. 7) выявлены нарушения: вблизи МКОУ «Никольская ООШ», расположенной по адресу: <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-04, а также знаки дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-04; вблизи образовательного учреждения отсутствуют искусственные неровности, пешеходный переход, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч, 20 км/ч», отсутствуют тротуары, искусственное освещение.
Оценив представленные доказательства, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что ответчиком не исполняются требования законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на надлежащую организацию дорожного движения, обеспечивающую его безопасность, тем самым, подвергая опасности их жизнь и здоровье, в том числе несовершеннолетних воспитанников.
Руководствуясь ст.ст. 198, 235 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие МО «Восточное сельское поселение» в лице Администрации по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения возле МКОУ Никольская ООШ незаконным.
Обязать администрацию МО «Восточное сельское поселение» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: вблизи МКОУ Никольская ООШ: заменить дорожные знаки 1.23 «Дети» на желто-зеленый фон, а также знаки дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» в соответствии требованиям ГОСТ Р 52289-04; установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40, 20 км/ч» на дороге по ул. Советская; создать пешеходный переход, тротуары, искусственное освещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Жиенбаева А.А.