Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1790/2021 ~ М-1196/2021 от 02.04.2021

63RS0-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10.08.2021 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Наточеевой М.А.,

при секретаре Дружининой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.о. Самары в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Самара, ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника » и Департаменту Градостроительства Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника » с требованием обязать оборудовать места для специальных автотранспортных средств инвалидов. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника ». Проверкой установлено, что на прилегающих территориях зданий ГБУЗ СО СГП , расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, 137; <адрес> отсутствуют места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, что существенно нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника » оборудовать места для специальных автотранспортных средств инвалидов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, 137; <адрес> соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.

В последующем прокурор уточнил исковые требования и с учетом уточнений просил обязать ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника », Администрацию г.о. Самара организовать и оборудовать места для стоянки транспортных средств с выделенными парковочными местами для специальных автотранспортных средств инвалидов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> соответствии с требованиями ГОСТ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ларичева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений.

Ответчик Администрация г.о.Самара, Департамент градостроительства г.о.Самара, третье лицо Департамент транспорта г.о.Самара в судебное заседание представителей не направили, извещались надлежащим образом. Департамент градостроительства г.о.Самара и Департамент транспорта г.о.Самара направили письменные отзывы. Департамент транспорта г.о.Самара ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Представитель ответчика ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника », действующий по доверенности Гаранин Д.С. исковые требования к поликлинике не признал по основаниям письменного отзыва.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по <адрес>, действующий по доверенности Малкин А.А., поддержал исковые требования прокурора в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара, действующая по доверенности Шупикова К.Я., также поддержали исковые требования прокурора в части возложении обязанности по организации парковочных мест на ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника ».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 9 конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Исходя из положений статьи 2 федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 данного Закона, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п.3.2 ч.1 ст.13 Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставленными на объектах транспортной инфраструктуры.

Конкретные параметры доступности транспортной инфраструктуры для

инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в «СП 59.13330 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001», утвержденный приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ 798/пр.

Согласно п. 5.1.1 СП 59.13330 земельный участок здания или сооружения должен включать в себя функционально связанные со зданием подъезды и стоянки (парковки) для транспортных средств, управляемых инвалидами или переносящих инвалидов, пешеходных маршрутов и мест отдыха, адаптированных к возможностям инвалидов и других МГН.

В соответствии с п. 5.1.3 СП 59.13330 в проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к доступному входу в здание. Эти пути должны стыковаться с внешним по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.

Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.), расположенным на высоте не менее 1,5 м.

В соответствии с требованиями п. 5.7.5 и п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 6.4 «Парковка, парковочное место», установленный на стояночной площадке совместно с дорожным знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» - информирует о том, что на автостоянке предусмотрено место парковки транспортных средства, управляемых инвалидами.

Для обозначения границ стояночных мест на площадках, используется горизонтальная дорожная разметка 1.1, для выделения места парковки инвалидов дорожная разметка 1.24.3.

Судом установлено, что на прилегающих территориях зданий ГБУЗ СО СГП , расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, отсутствуют выделенные и обозначенные знаками (в данном случае дорожный знак 6.4. «Парковка, парковочное место» с табличкой 8.17 «Инвалиды») места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Отсутствие надлежаще оборудованных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов. а также законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.

Отсутствие специальных парковочных мест для инвалидов подтверждается фотоматериалом, актами осмотра участков улично-дорожной сети, не доверять которым у суда нет оснований.

Из материалов дела также следует, что помещение по адресу: <адрес> входит в состав многоквартирного дома, построенного согласно технического паспорта в 1975 г., закреплено за ГП на праве оперативного управления. земельный участок под зданием не размежёван, на кадастровый учет не поставлен.

Помещение по адресу: <адрес> входит в состав многоквартирного дома, построенного согласно технического паспорта в 1976 г., закреплено за ГП на праве оперативного управления. Согласно кадастровой карте участок размежеван, проходит по границе здания.

Здание по адресу: <адрес> построено согласно технического паспорта до 1917 г., закреплено за ГП на праве оперативного управления. Земельный участок закреплен за ГП на праве постоянного бессрочного пользования, проходит по границе здания.

Указанные здания закреплены за ГБУЗ СО «ГП » на праве оперативного управления.

Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – это технологический корпус, включающий в себя: железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитены), тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, искусственные острова, плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины); аэродромы и аэропорты; определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта.

Как следует из вышеуказанное нормы, здания и помещения поликлиник в данный перечень не входят.

Пункт 5.7.5 ГОСТа Знак 6.4 ”Парковка (парковочное место)” применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения» дано определение: «Парковка (парковочное место)» — это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов уличнодорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Как следует из материалов дела, около объектов поликлиники по адресам: <адрес>(вход в помещение по адресу <адрес> осуществляется со стороны <адрес>, отсутствуют организованные парковки или стоянки. расположенные на земельных участках, находящихся в собственности ГП . Следовательно, стоянка и остановка транспортных средств осуществляется на проезжих частях дорог на общих основаниях с учетом п. 12.1. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 ”О Правилах дорожного движения” - остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края.

Автомобильные дороги <адрес>, Мичурина, Галактионовская (вход в помещение по адресу <адрес> осуществляется со стороны <адрес>) согласно Постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 1441 ”Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара” относятся к дорогам местного значения.

Согласно ч. 1 Статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Poccийской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу того, что собственником указанных дорог, расположенных около объектов, находящихся в пользовании поликлиники, является Администрация г.о.Самара, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком в данном случае является Администрация г.о.Самара.

Вместе с тем суд считает, что для осуществления указанных работ необходим временной срок не менее шести месяцев.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в отношении Администрации г.о.Самара как собственника дорог. В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.08.2021░.

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1790/2021 ~ М-1196/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор города Самара
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
ГБУЗ СО "Самарская городская поликлиника №3
Администрация г.о. Самара
Другие
Департамент транспорта г.о. Самара
ОГИБДД УМВД России по г.Самара
Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2021Предварительное судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее