Дело № №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, Администрации городского округа <адрес> в лице Управления жилищных отношений, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, Администрации городского округа <адрес> в лице Управления жилищных отношений, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение и просила признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес>-ЖК в <адрес>.
В обоснование заявленных требований указала, что она ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, ул. ВЧ Фрунзе-ЖК, <адрес> пользуются ее на условиях договора социального найма. Участия в приватизации ФИО1 не принимала, что подтверждается справкой № 16-Р от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации квартиры, однако в удовлетворении заявления ей было отказано в связи с тем, что указанное жилое помещение не является муниципальным. ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, уклоняясь от передачи жилого фонда в муниципальную собственность, препятствует реализации истцом конституционных прав.
В судебное заседание истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Спорная <адрес> - ЖК <адрес> предоставлена ФИО1, которая является ответственным квартиросъемщиком, пользуется ею на условиях договора социального найма.
В <адрес>-ЖК <адрес> зарегистрированы: ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) (л. д. 6).
Участия в приватизации жилых помещений истец не принимала, что подтверждается справками Управления жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> (л. д. 17, 18).
ФИО1 обратилась в Управление жилищного фонда с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-ЖК, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в оформлении договора приватизации, т.к. квартира не учитывается в реестре муниципального имущества (л. д. 19).
Кроме того, ФИО1 обращалась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-ЖК, <адрес>. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ г., Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность. Кроме того, истцу разъяснено право обратиться в суд для признания за ней права собственности на жилое помещение в прядке приватизации (л. д. 14).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истцы ранее участия в приватизации не принимали.
Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью, и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Управлением жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.
Учитывая, что с истцом ФИО1 заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес> по улице <адрес> <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение суда в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
И.о. судья В.В. Саблин
Дело № №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, Администрации городского округа <адрес> в лице Управления жилищных отношений, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, Администрации городского округа <адрес> в лице Управления жилищных отношений, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение и просила признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес>-ЖК в <адрес>.
В обоснование заявленных требований указала, что она ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, ул. ВЧ Фрунзе-ЖК, <адрес> пользуются ее на условиях договора социального найма. Участия в приватизации ФИО1 не принимала, что подтверждается справкой № 16-Р от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации квартиры, однако в удовлетворении заявления ей было отказано в связи с тем, что указанное жилое помещение не является муниципальным. ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, уклоняясь от передачи жилого фонда в муниципальную собственность, препятствует реализации истцом конституционных прав.
В судебное заседание истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Спорная <адрес> - ЖК <адрес> предоставлена ФИО1, которая является ответственным квартиросъемщиком, пользуется ею на условиях договора социального найма.
В <адрес>-ЖК <адрес> зарегистрированы: ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) (л. д. 6).
Участия в приватизации жилых помещений истец не принимала, что подтверждается справками Управления жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> (л. д. 17, 18).
ФИО1 обратилась в Управление жилищного фонда с заявлением о бесплатной передаче в собственность квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-ЖК, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в оформлении договора приватизации, т.к. квартира не учитывается в реестре муниципального имущества (л. д. 19).
Кроме того, ФИО1 обращалась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-ЖК, <адрес>. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ г., Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность. Кроме того, истцу разъяснено право обратиться в суд для признания за ней права собственности на жилое помещение в прядке приватизации (л. д. 14).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истцы ранее участия в приватизации не принимали.
Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью, и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Управлением жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.
Учитывая, что с истцом ФИО1 заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес> по улице <адрес> <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение суда в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
И.о. судья В.В. Саблин