Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-564/2013 ~ М-559/2013 от 28.10.2013

Дело 2-564/13

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

--    21 декабря 2013 года

Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего судьи Тарасова А.Н., при секретаре --4, с участием:

истцов --2,

представителя ответчика- исполняющего обязанности главы администрации Майского сельсовета -- --5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2, --1, --3 к Администрации Майского сельсовета -- о признании действия администрации Майского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным и обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

Установил:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просят суд:

признать действие администрации Майского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;

обязать администрацию Майского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, обильного выпадения осадков.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Майского сельсовета --, подполье, расположенное в жилом доме по адресу: --, было подтоплено. Принимая во внимание факт порчи имущества, они обращались в администрацию Майского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако, администрацией Майского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, по тем основаниям, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.

Поскольку подполье было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причинённого ущерба, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, произошедшего на территории Майского сельсовета -- в августе 2013 года.

В подготовительной части судебного заседании конкретизируя исковые требования, истица просит суд обязать ответчика включить её и членов семьи в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи в размере 50 тыс. рублей за частично утраченное имущество подпольное помещение жилого дома расположенного по адресу -- за счет бюджетных средств, не отрицая о том, что семья уже получила единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей на каждого члена семьи.

Ответчик - и.о. главы администрации Майского сельсовета -- --5 по существу заявленных требований возражала, указав, что есть основания для отказа в удовлетворении требований.

Третье лицо - Министерство финансов --, по существу заявленных требований возражений не представило.

С согласия истицы, и ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие сторон, просивших рассмотреть дело без их участия. --1, --3, и представителя третьего лица. Министерства финансов правительства --.

В судебном заседании истица --2 подтвердила обстоятельства указанные в исковом заявлении. Она настаивала на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, в том виде, как они изложены, с учетом их уточнений и конкретизации. В судебном заседании истица не отрицала о том, что повреждений конструктивных элементов самого жилого помещения нет, а вследствие подтопления подпола дома, утрату имущества семья не понесла. Однако для ремонта подпола, необходимы средства, и они рассчитывают получить финансовую помощь в размере 50 тыс. рублей на каждого члена семьи за частично утраченное имущество, в виде подпола дома, расположенного по адресу -- за счет бюджетных средств. Истица не отрицала, что -- принадлежит на праве собственности администрации Майского сельсовета.

Представитель стороны ответчика - и.о. главы администрации Майского сельсовета --5 в судебном заседании по существу заявленных требований возражала, просила суд отказать в удовлетворении искового заявления, полагая, что в результате чрезвычайной ситуации в период июля- августа 2013 года на территории Майского сельсовета истцы не утратили своего имущества, в связи, с чем ответчик отказал им о включение их в списки граждан для оказания финансовой помощи в размере 50 тыс. рублей за частично утраченное имущество.

Выслушав объяснения истицы, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах -- гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденным постановлением -- от -- --.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда -- (далее - Порядок).

Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.

Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с -- на территории Майского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Распоряжением органа местного самоуправления от -- создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности Майского сельсовета « Об оформлении документов на получение материальной помощи на граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Майского сельсовета -- г».

Согласно данным акта осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, происшедшего со -- (далее Акта) представленного истцом в качестве доказательства у истцов не было утрачено имущество.

В процессе обследования жилого помещения, расположенного в -- результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, установлено, что зуит наполнен водой, пол подполья и стены сырые, грунт напитан влагой, фундамент капитальной стены дома подмыт и треснул, сквозь трещину сочится вода, картофель засыпан на настил, который сделан на высоте 30 -40 см над основным полом подполья.

Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в -- не заходила.

Факт нахождения воды в зунте, сырости пола и стен подполья, подмытая фундамента капитальной стены подполья, по мнению суда, само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцами и не устанавливает их права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

Актом осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего со -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, судом не установлены.

По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.

В своем заявлении истцы указывают на обстоятельства подтопления подпола. Однако, подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.

Суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличие существенных повреждений конструктивных элементов жилого помещении.

Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу -- результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) не пострадал, истцы проживали и продолжают там проживать, при этом затопленное подполье в доме предназначено для хранения картофеля и другой продукции. Отсутствие у истцов правоустанавливающих документов на частично утраченное имущество, находящегося по адресу --, позволяло ответчику принять во внимание правила п. 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с их изменениями от --, где указывается, что единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения.

Представленный истцами договор социального найма жилого помещения -- от -- дает суду основания считать, что жилое помещение, расположенное по адресу -- дом. 2 -- находится в муниципальной собственности. Согласно данным п. 2.8 договора социального найма жилого помещения, наниматель обязан производить только текущий демон. Исходя из материалов дела судом установлены фактические обстоятельства, о том, что в результате ЧС в период июля- августа 2013 произошел незначительный разрыва фундамента жилого помещения по адресу -- дом. 2 --, что не повлекло существенных повреждений конструктивных элементов жилого помещении. По правилам ст. 210 ГК РФ на собственника возложена обязанность бремени содержания, принадлежащего ему имущества.

В пункте 2.8 договора социального найма жилого помещения -- от -- стороны определили обязанности проведения текущего ремонта на нанимателя, где отсутствуют сведения проведения нанимателем ремонта конструктивных элементов жилого помещения.

В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что администрацией Майского сельсовета -- -- создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности Майского сельсовета « Об оформлении документов на получение материальной помощи на граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Майского сельсовета -- г»., и приняты соответствующие меры по составлению списков граждан, проживающих на территории Майского сельсовета для оказания им единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека - за счет средств резервного фонда --.

Данные обстоятельства нашли своё подтверждение в доводах спорящих сторон, о фактическом получении истцами выше приведенной материальной помощи.

Судом установлено, что в связи с поступлениями письменных заявлений граждан проживающих на территории Майского сельсовета, -- ответчиком была создана комиссия для определения размера ущерба за полностью либо частичное утраченное имущество в результате ЧС в период июля- августа 20913 года.

Комиссия на основании заявления истцов провела осмотр жилого помещения по адресу --, о чем был составлен соответствующий акт, с результатами которого истцы согласились.

Доводы истцов о незаконности отказа ответчиком, о включение их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество из областного бюджета, суд признает безосновательными, поскольку Пунктом 2.3. Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество за счет средств областного бюджета не выплачивается.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих тот факт, что они имеют право на компенсацию причиненного ущерба имуществу, находящемуся по адресу --, вследствие ЧС в период июля - августа 2013 года на территории Майского сельсовета --.

При таких обстоятельствах исковые требования --2, --1, --3 к администрации Майского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований --2, --1, --3 о признании действий администрации Майского сельсовета -- об отказе включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;

- и возложение обязанности на администрацию Майского сельсовета -- о включение --2, --1, --3 в список граждан для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество по адресу; -- дом.2 -- период чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Майского сельсовета -- за счет бюджетных средств - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

С мотивированным решением, стороны вправе ознакомится -- в канцелярии Мазановского районного суда.

Судья А.Н. Тарасов.

2-564/2013 ~ М-559/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хасанова Ирина Николаевна
Хасанов Антон Рашидлвич
Сафронов Валерий Александрович
Ответчики
Майский сельсовет
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
28.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2013Передача материалов судье
07.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2013Судебное заседание
24.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее