Дело № 2-6891/2015
Заочное Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 сентября 2015г. Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бондаренко Е.И.,
при секретаре Манулик К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края к Климачева Н.В. о признании решения общего собрания собственников, оформленное в виде протокола о выборе способа управления многоквартирным домом недействительным,
У С Т А Н О В И Л:
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратилась в суд с иском к Климачева Н.В. о признании решения общего собрания собственников, оформленное в виде протокола №б/н от ДД.ММ.ГГГГ о выборе способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> – управляющая компания - ООО УК «Перспектива» недействительным. Требования мотивированы тем, что на основании приказа службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от 20.11.2014г. №-ж была проведена внеплановая выездная проверка в отношении: организации, управляющей многоквартирным домом: ООО «УК «Перспектива», ИНН №, ОГРН №, адрес местонахождения: <адрес>. Проверка проведена с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований законодательства к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации и утверждения условий договора управления многоквартирным домом, в связи с поступившим обращением. В результате анализа представленных проверке документов установлено, что управление многоквартирным <адрес> (общей площадью 15 757,8 м?) осуществляется ООО УК «Перспектива» на основании решения общего собрания собственников данного дома протокол №б/н от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с протоколом № б/н от 13.03.2014г. в общем собрании собственников помещений, проведенном в форме очного голосования, приняли участие собственники помещений, обладающие менее чем 50% голосов от общего числа голосов всех собственников, таким образом, кворум отсутствовал и собрание признано не состоявшимся. На основании ст. 47 ЖК РФ собственниками принято решение о проведении общего собрания в форме заочного голосования с аналогичной повесткой дня. Согласно протоколу №б/н от 15.04.2014г. общим собранием собственников помещений в порядке заочного голосования, проведенного в период с 25.03.2014г. по 15.04.2014г. проведенного по инициативе собственника <адрес>, был выбран способ управления данным многоквартирным домом. В нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ нет подтверждения о надлежащем уведомлении собственников жилого дома о предстоящем собрании в очной форме, о проведении которого информация должна быть доведена до собственников помещений многоквартирного дома инициатором собрания за 10 дней до начала. Согласно представленному уведомлению от 12.03.2014г. дата проведения собрания собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> в форме очного голосования назначена на 23.03.2014г., в то время как протокол очного голосования составлен 13.03.2014г. Из представленного уведомления от 24.03.2014г. о проведении собрания собственников многоквартирного дома в форме заочного голосования в период с 25.03.2014г. по 15.04.2014г. следует, что инициатором собрания не соблюден срок уведомления собственников помещений многоквартирного дома о предстоящем собрании, временной промежуток составил менее 10 дней. В связи с чем собственники помещений не были надлежащим образом уведомлены о проведении вышеуказанных собраний. Решение каждого собственника, оформленное при заочном голосовании на отдельном листе, не представлены в связи с их отсутствием. При анализе реестра заочного голосования установлено, что в голосовании приняли участие 134 человека (общей площадью 8 221,9 м?). При этом сведения о документах, подтверждающих право собственности на помещения в вышеуказанном доме, указаны лишь в отношении семи из них. Сведения о документе, подтверждающем право собственности в отношении оставшихся лиц в реестре не содержатся. Таким образом, невозможно установить, являются ли лица, участвующие в собрании, собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>. При подсчете кворума учтены пять решений собственников жилых помещений №№, № (общей площадью 290,8 м?). Из подсчета результатов заочного голосования исключены лица, принявшие участие в голосовании, а именно 129 человек (общей площадью 7 931,1 м?), следовательно, кворум отсутствует. В связи с выявленными нарушениями обязательных требований жилищного законодательства, просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель истца КНА, действующая на основании доверенности от 25.12.2014г., исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям.
Ответчик Климачева Н.В., представитель третьего лица ООО УК «Перспектива» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного слушания были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
С согласия представителя истца, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, заслушав сторону истца в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что исковые подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 38, 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать один из следующих способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в частности, вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом.
Общее собрание (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ст. 45 ЖК РФ). При этом правом голосования на общем собрании обладают собственники помещений в данном доме. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ст. 48 ЖК РФ).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 47 ЖК РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 №143-п, служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим, в том числе региональный государственный жилищный надзор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Из процитированных норм следует, что законодательств посредством института долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома обеспечивает законные интересы собственников помещений участвовать в управлении и содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе посредством созданного собственниками ТСЖ или жилищного кооператива.
Судом установлено, что на основании приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 20.11.2014г. №-ж была проведена внеплановая проверка в отношении организации, управляющей многоквартирным домом: ООО «УК «Перспектива», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>. Проверка проведена с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований законодательства к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации и утверждения условий договора управления многоквартирным домом, в связи с поступившим обращением.
Актом проверки от 9.12.2014г. выявлены нарушения в части соблюдения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе управляющей организации ООО УК «Перспектива».
Проверкой установлено, что по инициативе собственника жилого помещения (квартиры) № многоквартирного <адрес> в <адрес> Климачева Н.В. проведено общее собрание собственников вышеуказанного многоквартирного дома в форме очного голосования с повесткой дня, в том числе по таким вопросам как: расторжение договора управления с ООО УК «Бригантина», выбор управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО УК «Перспектива», утверждение условий договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с протоколом № б/н от ДД.ММ.ГГГГ в общем собрании собственников помещений, проведенном в форме очного голосования, приняли участие собственники помещений, обладающие менее чем 50 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений, таким образом, кворум отсутствовал и собрание признано не состоявшимся.
На основании ст. 47 ЖК РФ, собственниками принято решение о проведении общего собрания в форме заочного голосования с аналогичной повесткой дня.
В период с 25.03.2014г. по 15.04.2014г. по инициативе того же собственника жилого помещения проведено общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования.
Согласно протоколу заочного голосования № б/н от ДД.ММ.ГГГГ в общем собрании приняли участие собственники, которым принадлежит 8278,1 м? общей площади многоквартирного дома, что составляет 52,5% от общего числа голосов всех собственников помещений.
«За» расторжение договора управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> с ООО УК «Бригантина», «за» выбор управления многоквартирным домом -управление управляющей организацией ООО УК «Перспектива», «за» утверждение условий договора управления и его заключения с ООО УК «Перспектива» проголосовало большинство собственников, обладающие более 50% (52,5 %), голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако в результате анализа представленных к проверке документов Службой установлено, что инициатором проведения собрания не соблюдена процедура уведомления собственников помещений о проведении предстоящих собраний по вопросам повестки дня.
В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствует подтверждение о надлежащем уведомлении собственников жилого <адрес> в <адрес> о собрании, проводимого в очной форме, о проведении которого информация должна быть доведена до собственников помещений многоквартирного дома инициатором собрания за 10 дней до начала.
Согласно представленному уведомлению от 12.03.2014г. дата проведения собрания собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> в форме очного голосования назначена на 23.03.2014г., в то время как протокол очного голосования составлен 13.03.2014г.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ЖК РФ (уведомление о заочном голосовании) в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Из представленного уведомления от 24.03.2014г. о проведении собрания собственников многоквартирного дома в форме заочного голосования в период с 25.03.2014г. по 15.04.2014г. следует, что инициатором собрания не соблюден срок уведомления собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> о предстоящем собрании, временной промежуток составил менее 10 дней, из чего следует что нарушены сроки уведомления о проведении голосования, установленные п. 4 ст. 45 ЖК РФ, в связи с чем собственники помещений в многоквартирном доме не были надлежащим образом уведомлены о проведении вышеуказанных собраний.
Решения собственников представлены в виде реестра, содержащего следующие графы: номер квартиры, ФИО собственника, правоустанавливающий документ, площадь, доля, доля от площади дома, вопросы повестки голосования, подпись. Решение каждого собственника, оформленное при заочном голосовании на отдельном листе, не представлены в Службу в связи с их отсутствием.
При анализе реестра заочного голосования собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> установлено, что в голосовании приняли участие 134 человека (общей площадью 8 221,9 м?).
При этом сведения о документе, подтверждающем право собственности на помещения в вышеуказанном доме, указаны лишь в отношении семи из них (содержат реквизиты свидетельства о государственной регистрации). Сведения о документе, подтверждающем право собственности, в отношении оставшихся лиц в реестре не содержатся (нарушение ч. 3 ст. 47 ЖК РФ). Таким образом, невозможно установить, являются ли лица, принявшие участвующие в собрании, собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>. При подсчете кворума учтены пять решений, собственники жилых помещений, №, №, №, №, № (общей площадью 290,8 м?).
Исходя из содержания ч. 1 ст. 161 ЖК РФ выбор управляющей организации не может быть реализован иначе, как на общем собрании собственников помещений, которыми признаются только лица, имеющие соответствующий правоустанавливающий документ, т.е. свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Согласно п. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Из данной нормы права следует, что кворум определяется исходя из участия в голосовании собственников как жилых, так и нежилых помещений многоквартирного дома.
Таким образом, из подсчета результатов заочного голосования исключены лица, принявшие участие в голосовании, а именно 129 человек (общей площадью 7 931,1 м?), следовательно, кворум, предусмотренный ст. 44-48 ЖК РФ отсутствует.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, либо вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома доступным для всех собственников помещений в данном доме способом.
Обосновывая исковые требования о признании недействительным внеочередного общего собрания собственников, истец представил заявления собственников помещений в <адрес> в <адрес> Т.В. (<адрес>), САА (<адрес>), МНВ (<адрес>), СОВ (<адрес>), ШВА (<адрес>), Кочеткова (<адрес>), МВН (<адрес>), ВИВ (<адрес>), КАА (<адрес>) о том, что участия в голосовании по вопросу избрания новой управляющей компании не принимали, подписи не ставили, уведомления о проведении собрания и объявлении результатов в общедоступных местах дома не размещались.
Учитывая изложенное, находя установленным в судебном заседании факт нарушения ответчиком, как инициатором проведения общего собрания, процедуры проведения собрания, в том числе, в части уведомления собственников помещения многоквартирного дома о проведении предстоящих собраний по вопросам повестки дня; принимая во внимание, что ответчиком доказательств обратного в силу ст.56 ГПК РФ не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края к Климачева Н.В. о признании решения общего собрания собственников, оформленное в виде протокола о выборе способа управления многоквартирным домом недействительным удовлетворить.
Признать недействительным решение общего собрания собственников, оформленное в виде протокола №б/н от ДД.ММ.ГГГГ о выборе способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> – управляющая компания - ООО УК «Перспектива» недействительным.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца.
Ответчиком в срок 7 суток с момента получения копии решения может быть подано заявление о пересмотре данного решения судом его вынесшим.
Судья Е.И. Бондаренко.