Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-813/2017 от 28.09.2017

Дело № 12-813/17

Р Е Ш Е Н И Е

    

«25» декабря 2017 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Автономного учреждения Удмуртской Республики «Ледовый дворец «Ижсталь» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания, вынесенным -Дата- Административной комиссией Индустриального района г. Ижевска, Автономное учреждение Удмуртской Республики «Ледовый дворец «Ижсталь» (далее – АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь») привлечено к административной ответственности по ст. 11.4 Закона УР № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Будучи несогласным с вынесенным постановлением в части назначенного наказания, АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» обжаловало его в суд, указав, что на момент составления протокола об административном правонарушении мусор был вывезен. В постановлении не указано, что представителем учреждения было заявлено устное ходатайство об изменении наказания для АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» со штрафа на предупреждение. Просит постановление изменить в части назначенного наказания со штрафа на предупреждение в соответствии с ч.2, 3 ст. 3.4., ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие к суду не обращался.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» Абрамидзе Д.Т., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенному в жалобе. Пояснил, что учреждение не является субъектом малого или среднего предпринимательства, однако считает, что положения ч.3 ст. 3.4., ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ распространяется на любое юридическое лицо, а не только субъекты малого или среднего предпринимательства.

Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Из материалов дела следует, что -Дата- с 13 часов 15 минут до 13 часов 25 минут и повторно -Дата- с 12 часов 30 минут до 12 часов 40 минут на контейнерной площадке для сбора отходов, расположенной у здания по ..., АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» не соблюдены требования по содержанию контейнерной площадки в чистоте, допущено загрязнение и засорение территории г. Ижевска, крупно- габаритный мусор складировался за пределами оборудованной контейнерной площадки в нарушение подпунктов 3.1.2, 3.2.1 раздела 3, подпункта 10.2.1.5, пункта 10.2 раздела 10 «Правил благоустройства города Ижевска», утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308.

-Дата- по факту нарушения Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь».

Постановлением Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска 31 августа 2017 года N 1011-2017 АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308 (далее- Правила №308), установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

В соответствии с п. 3.1 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).

Согласно п. 3.2.1 Правил N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается, в том числе загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.

Пункт 10.2.1 Правил N 308 содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов относительно жилых административных строений, зданий, объектов социальной сферы, торгово-остановочных комплексов, нестационарных торговых объектов.

Сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 Правил N 308, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику (п. 10.2.1.1).

Согласно п. 10.2.1.5 Правил N 308 все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров; при размещении контейнерной площадки на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ижевск", обязаны предоставить в Администрацию соответствующего района города Ижевска в течение пяти рабочих дней следующую информацию: для юридических лиц - полное наименование, место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, место жительства; сведения о месте расположения контейнерной площадки; сведения о количестве используемых контейнеров; сведения о юридических (физических) лицах, индивидуальных предпринимателях, использующих данную контейнерную площадку. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.

Согласно п. 10.2.1.13 Правил N 308 вывоз ТБО и КГМ и утилизация отходов на санкционированном объекте размещения отходов производятся за счет средств владельцев частных (индивидуальных) жилых домов, собственников помещений в многоквартирных жилых домах, собственников или балансодержателей административных зданий, строений, объектов социальной сферы путем заключения договоров со специализированными организациями.

Материалами дела подтверждается, что здание и земельный участок по адресу по ... находится в постоянном (бессрочном) пользовании у АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь», которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание территории объекта благоустройства, в рамках границ земельного участка, отведенного под рассматриваемое здание.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований к сбору, временному хранению и вывозу отходов на территории муниципального образования "город Ижевск", а также объективной невозможности соблюдения указанных требований. Каких-либо доказательств того, что существовали чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований Правил N 308, заявителем не представлено.

Таким образом, административным органом правильно квалифицированы действия (бездействия) АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» по ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Постановление мотивированно, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

При рассмотрении административного дела подробно исследованы обстоятельства совершенного заявителем деяния. Оценка представленных доказательств была произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено с учетом обстоятельств дела, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 11.4 Закона УР № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Доводы АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» об изменении административного наказания на предупреждение суд считает не основанными на законе.

В соответствии со ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч.1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3).

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Санкция ст. 11.4. Закона УР № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»не предусматривает предупреждение в виде административного наказания, ранее учреждение не привлекалось к административной ответственности. Однако суд считает, что оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Единым реестром малого и среднего предпринимательства.

Доводы АУ УР «Ледовый дворец «Ижсталь» о возможности замены административного штрафа на предупреждение любому юридическому лицу, основаны на неправильном толковании ст. 3.4., 4.1.1. КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от -Дата-, вынесенное административной комиссией Индустриального района г. Ижевска о привлечении Автономного учреждения Удмуртской Республики «Ледовый дворец «Ижсталь» к административной ответственности по ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей – оставить без изменения, жалобу Автономного учреждения Удмуртской Республики «Ледовый дворец «Ижсталь» на постановление о назначении административного наказания – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 Сентякова Н.А.

12-813/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АУ УР "Ледовый дворец "Ижсталь"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 11.4

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
29.09.2017Материалы переданы в производство судье
03.10.2017Истребованы материалы
26.10.2017Поступили истребованные материалы
13.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
12.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2018Вступило в законную силу
25.12.2018Дело оформлено
25.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее