Дело № 2-1118/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
Ст. Люга, Можгинского района УР 02 октября 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Санниковой А.В.,
с участием:
заместителя Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Нуртдинова Т.Р.,
представителя заявителя Тройникова С.А., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг №***
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Сергеева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Сергеева А.С. , дд.мм.гггг года рождения,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКУ <***> УФСИН РФ по УР А.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сергеева А.С. , дд.мм.гггг года рождения.
Заявление мотивировано тем, что Сергеев А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления по ч.4 ст. 111 УК РФ и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить административный надзор за осужденным Сергеевым А.С. на срок 3 года с установлением следующих ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территории МО <***> без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель заявителя Тройников С.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, при этом указал, что просит установить административный надзор на 2 года.
В судебном заседании Сергеев А.С. с доводами заявителя не согласился и попросил предоставить ему адвоката и ознакомить защитника с материалами личного дела.
Суд оснований для назначения защитника, предусмотренных ст. 50 ГПК РФ, по данному гражданскому делу не усматривает. Определение о разъяснении прав и возложении бремени доказывания, копии приложенных к заявлению документов Сергееву А.С. вручены дд.мм.гггг, кроме того, осужденный неоднократно имел возможность заявить о вызове представителя, тем самым у него было достаточно времени для подготовки к судебному заседанию и заключению соглашения с представителем.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Сергеев А.С. осужден дд.мм.гггг по приговору <***> суда <***> по ч.4 ст. 111УК РФ к 7 годам лишения свободы в ИК общего режима.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ относится к категории особо тяжких, так как наказание за его совершение предусмотрено до 15 лет лишения свободы.
По постановлению начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР от дд.мм.гггг осужденный Сергеев А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Сергеев А.С. за период отбывания наказания допустил 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, к нему применены взыскания вплоть до водворения в ШИЗО, при этом поощрения осужденным не получены.
Согласно предоставленной характеристики, Сергеев А.С. характеризуется отрицательно, на путь исправления встать не желает.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду придти к выводу о том, что в отношении Сергеева А.С. необходимо установить административный надзор, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, и запрещения выезда за установленные судом пределы территории предусмотрены ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Сергеева А.С. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрета выезда за пределы МО «<***>» без уведомления ОВД и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Сергеева А.С. административный надзор на срок 2 года.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., учитывая собранные характеризующие данные на осужденного Сергеева А.С. за весь период отбывания наказания, наличие 28 взысканий, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, позволяет суду сделать вывод о том, что Сергеев А.С. на путь исправления становиться не желает, в связи с чем, считает необходимым установить административный надзор на срок 2 года, что не превышает срока погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Сергеевым А.С. месту жительства или по месту пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Сергеева А.С. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сергеева А.С. , дд.мм.гггг года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Сергеева А.С. , дд.мм.гггг года рождения, следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования «<***>» без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора, установленного в отношении Сергеева А.С. , дд.мм.гггг года рождения, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течении тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 октября 2012 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин