Дело №2а-6700/2018-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2018 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Евцемяки О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Петрозаводску к Герман М.Ю. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Герман М.Ю. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений, представленных ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком в 2015 г. были зарегистрированы транспортные средства, которые являются объектом налогообложения. В соответствии с положениями гл. 28 Налогового Кодекса РФ, Закона РК № 384-ЗРК от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республика Карелия» административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 г. ИФНС России по г.Петрозаводску в адрес Герман М.Ю. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которые административным ответчиком оставлены без внимания. Административный истец просит взыскать с Герман Е.Ю. в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 19601 руб. 00 коп., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога пени в сумме 431 руб. 22 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Лабутина К.Н., действующая по доверенности, на исковых требованиях настаивала.
Административный ответчик, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие. Из возражений административного ответчика на исковое заявление следует, что автомобиль BMW520 был изъят при пересечении границы <адрес>, Герман М.Ю. не используется, в связи с чем начисление налоговым органом транспортного налога незаконно.
Исследовав материалы дела, материалы архивного дела №СП2а-3532/17-14, заслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, как следует из материалов дела, что по данным ОГИБДД УВД по г. Петрозаводску за административным ответчиком в 2015 г. были зарегистрированы транспортные средства: ЛЕКСУС IS250, ЛЕКСУС IS250, BMW520.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 г., налоговым органом Герман М.Ю. направлялось налоговое уведомление №106870953 от 05.08.2016г., а затем требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней №1558 от 06.02.2017г., которые исполнены не были. В связи с несвоевременной уплатой налога должнику на основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
15.09.2017 года мировым судьей судебного участка № 14 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Герман М.Ю. недоимки и пени по транспортному налогу. На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 01.03.2018г. мировым судьей судебного участка № 14 г. Петрозаводска было вынесено соответствующее определение.
Анализ изложенных обстоятельств и положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Герман М.Ю. недоимки по транспортному налогу и пени в исковом порядке.
Доводы Герман М.Ю., изложенные в возражениях на административное исковое заявление, суд оценивает критически, учитывая, что транспортное средство с регистрационного учета в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, не снято, а также принимая во внимание, что начисление транспортного налога не поставлено в зависимость от факта использования либо неиспользования зарегистрированного за налогоплательщиком транспорта.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением в суд, прихожу к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 19601 руб., пени в сумме 431,22 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 800,97 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 19601 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 431,22 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 800,97 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 03.12.2018 ░░░░