Дело № 5-484/2021
УИД 39RS0020-01-2021-001065-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2021 года город Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего Булгаковой Ю.С.,
при секретаре Гавриленко А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернуха <ФИО>4
рассмотрев административный материал, поступивший из Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, в отношении директора МАУ ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой Чернуха <ФИО>5, <Данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02 июня 2021 года в первую смену в стационарном загородном лагере летнего функционирования - МАУ г. Калининграда «Детский спортивный центр отдыха и оздоровления детей и подростков им. В. Терешковой», расположенном в <Адрес> курортная лесная зона, в нарушение п. 3.3. СП 3.1/2.4.3598-20, заехало 237 детей, что составляет 78 % от проектной вместимости организации отдыха детей.
В судебном заседании Чернуха <ФИО>6 пояснил, что на дату составления протокола об административном правонарушении в лагере находилось 226 детей. В лагере предусмотрено 4 смены, 11 отрядов, в одном спальном корпусе располагается один отряд. На начало первой смены не в каждом отряде имело место превышение 75% от проектной вместимости организации отдыха детей.
Представитель административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в заседание не явился.
Заслушав Чернуха <ФИО>7., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В Калининградской области издано действующее на момент выявления административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и в настоящее время постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 о введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.ч. 1 и 3 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
В соответствии с п. 2.1, 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится мониторинг заболеваемости. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска), выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10 - В 34.2).
Как определяет п.3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на 02 июня 2021 года численность 1 отряда составляла 24 человека (превышение на 3 человека), 2 отряда - 28 человек (превышение на 5 человек), 3 и 4 отряда - 24 человека (соответствует 75 %), 5 отряда 22 человека (превышение на 2 человека), 6 отряда - 20 человек (превышение на 2 человека), 7 отряда - 17 человек (ниже 75 %), 8 отряда - 17 человек (ниже 75 %), 9 отряда - 18 человек (ниже 75 %), 10 отряда - 24 человека (превышение на 5 человек), 11 отряда - 19 человек (соответствует 75 %). Таким образом, 02 июня 2021 года из 11 отрядов в пяти отрядах количество детей превышало 75 % от проектной вместимости, и составляло 78 %.
11 июня 2021 года количество детей в лагере составило 226 человек, что подтверждается копией приказа от 11 июня 2021 года.
Акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены 11 июня 2021 года, когда количество детей в отрядах соответствовало 75 % от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления, что административным органом не опровергнуто.
Таким образом, действия (бездействие) директора Чернуха <ФИО>8. содержат формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Проверив имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Сроки давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, учитывая время совершения правонарушения, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
При назначении административного наказания Чернуха <ФИО>9 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Чернуха <ФИО>10., суд признает совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, принятие в установленный срок исчерпывающих мер для выполнения требований п.3.3 СП 3.1/2.4.3598-20.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, суд полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Чернуха <ФИО>11. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Так, в судебном заседании установлено, что на момент составления акта проверки и протокола об административном правонарушении нарушение п.3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 устранено.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, того факта, что действия Чернуха <ФИО>12 не повлекли причинения вреда, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вмененное Чернуха <ФИО>13 правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит признанию малозначительным.
На основании ст.ст. 2.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора МАУ ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой Чернуха <ФИО>14 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив Чернуха <ФИО>15. устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление может быть подана в Светлогорский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий: Ю.С. Булгакова