№ 12-545/13-2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
город Курск 07 апреля 2014 года
Судья Ленинского районного суда г. КурскаАверинова А.Д., рассмотрев в судебном заседании жалобу Стариковой <данные изъяты> на постановление государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об исправлении описок от ДД.ММ.ГГГГ г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Управляющая компания «Сити-сервис» Стариковой <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения ООО «Управляющая компания «Сити-сервис», расположенного по адресу: <адрес> жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации, в ходе которой было выявлены нарушения требований п.п. 8,9,10,11,13,14 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, а именно на сайте управляющей компании не раскрыта общая информация об управляющей организации, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации с учетом требований п. 9 (2) Стандарта, о выполненных работах (оказанных услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имуществ в многоквартирном доме, о стоимости работ (услуг) управляющей организации, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
По факту выявленных в деятельности ООО «Управляющая компания «Сити-сервис» нарушений ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО2 в отношении ООО «Управляющая компания «Сити-сервис» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО3 № от 23 10.2013 г. Старикова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. При этом объективная сторона правонарушения состоит в том, что в результате проведенной прокуратурой округа ДД.ММ.ГГГГ проверки выявлены допущенные ООО «Управляющая компания «Сити-сервис», директором которой на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ является Старикова Е.А., нарушения действующего законодательства в части не раскрытия информации, подлежащей раскрытию, а именно нарушение требований п.п. 8,9,10,11,13,14 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями.
Не согласившись с указанным постановлением, Старикова Е.А. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просила постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного производства.
Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО3 № от 23 10.2013 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.
Не согласившись с указанным решением, Старикова Е.А. обратилась с жалобой (поименованной апелляционной жалобой) на решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ г., в которой просила решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в районный суд.
В судебное заседание Старикова Е.А., будучи надлежащим образом извещенная, не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею заявлено не было.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора, полагавшего не подлежащим удовлетворению жалобу, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет назначение административного наказания.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (далее по тексту - Стандарт).
В соответствии с п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Пунктом 9 Стандарта определено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В силу п.8 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);охрана подъезда;охрана коллективных автостоянок;учет собственников помещений в многоквартирном доме;иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Пунктом 11 Стандарта определено, что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Как следует из материалов дела ООО «Управляющая компания «Сити-сервис» осуществляет управление жилищным фондом, в том числе жилым домом № по <адрес>, что не отрицалось Стариковой Е.А. в судебном заседании.
Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ Старикова Е.А. (л. д. 33) является директором ООО «Управляющая компания «Сити-сервис» и на основании Устава указанного Общества осуществляет текущее руководство его деятельностью (л. д. 4-15).
В результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения ООО «Управляющая компания «Сити-сервис», расположенного по адресу: <адрес> жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации, в ходе которой было выявлены нарушения требований п.п. 8,9,10,11,13,14 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, а именно на сайте управляющей компании не раскрыта общая информация об управляющей организации, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации с учетом требований п. 9 (2) Стандарта, о выполненных работах (оказанных услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имуществ в многоквартирном доме, о стоимости работ (услуг) управляющей организации, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Факт совершения Стариковой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: рапортом должностного лица (л.д. 27-29), решением единственного участника ООО «Управляющая компания «Сити-сервис» о назначении Стариковой Е.А. директором общества (л.д. 33), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 66-69), распечатками с сайта, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Стариковой Е.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Стариковой Е.А. в минимальном размере и в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на наличие технических проблем на сайте http://www.reformagkh.ru не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Не является основанием к отмене постановления ссылки на наличие в сети Интернет официального сайта ООО «Управляющая компания «Сити-сервис», поскольку согласно Приказа Минрегиона № от ДД.ММ.ГГГГ, определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, который начал действовать с ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления должностного лица соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами. Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об исправлении описок от ДД.ММ.ГГГГ г.) не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.23.1 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: