Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2014/2021 ~ М-1126/2021 от 30.03.2021

63RS0039-01-2021-001627-95

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    20 июля 2021 года     <адрес>

    <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ретиной М.Н.,

при секретаре Тимошенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2014/2021 по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом <адрес> Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратился в <адрес> районный суд <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Департаменту управления имуществом <адрес> с заявлением о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия, мотивируя свои требования тем, что в реестре муниципального имущества <адрес> учтены сведения об объектах незавершенного строительства, расположенных вблизи села <адрес> трассы, однако изоляция объектов не произведена, здания находятся в неудовлетворительном состоянии, создана угроза их обрушения, вход внутрь не огорожен, что создает угрозу жизни и здоровья граждан вследствие обрушения ненадежных конструкций.

В ходе рассмотрения дела административным истцом были уточнены исковые требования, в части количества объектов, в отношении которых необходимо произвести действия.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Департамента управления имуществом <адрес> выразившееся в невыполнении требований законодательства по приведению объектов капитального строительства: объектов незавершенного строительства, расположенных вблизи села <адрес> <адрес> трассы за реестровым – объекты незавершенного строительства жилого поселка ДСК-2 в <адрес> в надлежащее состояние, а также обязать Администрацию <адрес> Департамент управления имуществом <адрес> произвести изоляцию объектов капитального строительства: объектов незавершенного строительства, расположенных вблизи села <адрес> трассы за реестровым – объекты незавершенного строительства жилого поселка ДСК-2 в <адрес>, а именно принять меры к устранению возможности проникновения посторонних лиц в здание путем ограждения территории, а также принять меры к устранению загрязнения, захламления и освобождению земельного участка от строительных отходов, образовавшихся вследствие частичного обрушения зданий.

Представитель Департамента управления имуществом <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного искового заявления, так как Департаментом предпринимаются меры для сноса указанных объектов, следовательно, бездействие отсутствует.

Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представители заинтересованных лиц Администрации муниципального района Красноярский С. <адрес>, Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> С. <адрес>, АО "Завод газобетонных изделий "Коттедж" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, не возражали против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с реестром муниципального имущества <адрес> на основании решения Малого С. С. горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ учтены сведения об объектах незавершенного строительства, расположенных вблизи села <адрес> трассы, в том числе за номером 014115 – объекты незавершенного строительства жилого поселка ДСК-2 в <адрес>.

Решением комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объект незавершенного строительства в <адрес> переданы в уставный капитал АО «Дом» для достройки. Решением Арбитражного суда С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АООТ «Дом» обязано было возвратить указанное имущество в течение одного месяца. Однако решение исполнено не было.

Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии со ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации

Согласно ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Решением Собрания представителей городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства на территории городского поселения Новосемейкино муниципального района <адрес> С. <адрес>.

В соответствии с п. 6.1 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица – собственники, владельцы, пользователи зданий, сооружений обязаны содержать их фасады и прилегающие к таким объектам территории в чистоте и порядке, отвечающем требованиям сводов правил и национальных стандартов.

Согласно п. 6.5 Правил установлено, что окраска фасадов жилых и общественных зданий, сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами благоустройства.

В соответствии с п. 3.3.4 Правил при содержании зданий и сооружений не допускается, в том числе, повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, входных групп, ступеней; разрушение (отсутствие, загрязнение) ограждений балконов, в том числе лоджий, парапетов.

При проведении надзорных мероприятий прокуратурой <адрес> установлено, что изоляция объектов, распложенных вблизи <адрес> 6 <адрес> трассы, не произведена, а именно отсутствует ограждение объектов незавершенного строительства, не приняты необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта, здание находится в неудовлетворительном состоянии, имеется угроза его обрушения, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Подобное состояние указанного объекта подтверждаются актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалами.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес Главы <адрес> было вынесено представление об устранении указанных ранее нарушений, по результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ прокуратуре сообщено, что завершение строительства указанных объектов не планируется, так как отсутствуют правовые основания.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 22 Устава <адрес> в структуру органов местного самоуправления городского округа <адрес> входят, в том числе: Администрация городского <адрес> - исполнительно-распорядительный орган городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского <адрес>

Согласно ст. 25 Устава г.о. <адрес> администрация городского округа <адрес> является исполнительно-распорядительным органом городского округа <адрес>, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа <адрес> федеральными законами и законами С. <адрес>.

В соответствии с п. 4 ст. 45 Устава <адрес> от имени <адрес> права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава <адрес> возглавляющий Администрацию <адрес> и Департамент управления имуществом <адрес>

Согласно ст. 47 Устава <адрес> Департамент управления имуществом городского округа <адрес> осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа <адрес> закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа <адрес> и муниципальными учреждениями городского округа <адрес> а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

Доводы Администрации <адрес> и Департамента управления имуществом <адрес> о том, что со стороны указанных органов, отсутствует бездействие, так как ими предпринимаются меры по сносу указанных объектов, суд считает необоснованными, так как указанное имущество находится в муниципальном реестре с 1992 г., однако меры, направленные на решение вопросов по устранению нарушений, начали предприниматься только с момента поступления представления от прокуратуры <адрес>.

Доводы о том, что часть объектов исключена из муниципального реестра, вследствие чего так же отсутствует бездействие, суд считает не относящимся к существу заявленных требований, так как указанные объекты были демонтированы АО «Завод газобетонных изделий «Коттедж», при чем по инициативе последних, следовательно, административными ответчиками никаких самостоятельных действий в отношении указанного в реестре муниципального имущества, не предпринималось.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что допущенное административными ответчиками бездействие привело к тому, что объект капитального строительства находится в ненадлежащем состоянии, на его территорию возможно несанкционированное проникновение людей, что создает угрозу их жизни и здоровья, а также может повлечь возникновение человеческих жертв.

Для предотвращения указанных последствий административным ответчикам надлежит провести мероприятия по изоляции объектов незавершенного строительства, расположенных вблизи села <адрес> км <адрес> за реестровым – объекты незавершенного строительства жилого поселка ДСК-2 в <адрес>, а именно принять меры к устранению возможности проникновения посторонних лиц в здание путем ограждения территории, а также принять меры к устранению загрязнения, захламления и освобождению земельного участка от строительных отходов, образовавшихся вследствие частичного обрушения зданий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом <адрес>, Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Департамента управления имуществом <адрес> выразившееся в невыполнении требований законодательства по приведению объектов капитального строительства: объектов незавершенного строительства, расположенных вблизи села <адрес> за реестровым – объекты незавершенного строительства жилого поселка ДСК-2 в <адрес> в надлежащее состояние.

Обязать администрацию <адрес> Департамент управления имуществом <адрес> произвести изоляцию объектов капитального строительства: объектов незавершенного строительства, расположенных вблизи села Водино, 6 км Алексеевской трассы за реестровым – объекты незавершенного строительства жилого поселка ДСК-2 в <адрес>, а именно принять меры к устранению возможности проникновения посторонних лиц в здание путем ограждения территории, а также принять меры к устранению загрязнения, захламления и освобождению земельного участка от строительных отходов, образовавшихся вследствие частичного обрушения зданий.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись М.Н. Ретина

Копия верна.

Судья:

2а-2014/2021 ~ М-1126/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исполняющий обязанности заместителя прокурора г. Самары
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Депртамент управления имуществом г.о. Самара
Другие
Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
АО "Завод газобетонных изделий "Коттедж"
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Ретина М. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
26.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее