Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2746/2021 от 26.02.2021

№ 5-2746/2021

№ 24RS0048-01-2021-003515-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 09 апреля 2021 года

пр. Ульяновский, 4 «и»

Судья Советского районного суда г. Красноярска Дмитриева Л.С.,

С участием:

представителя Министерства Финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2, по доверенности от 27.01.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» (Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»), зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, место нахождения: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ объекта розничной торговли - магазина «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края - начальником отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 и консультантом отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО4 установлено нарушение требований: подпункта 1 пункта 4 Постановление № 192-п, не организовано использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (перчатки); подпункта 2 пункта 4 Постановление № 192-п: не обеспечено использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном; пункта 2.9 Указа № 71-уг, на территории торгового помещения Магазина допущен гражданин (покупатель), не использующий средство индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

В судебном заседании представитель Министерства Финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края сельского хозяйства и торговли Красноярского края ФИО2 указала, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено в адрес юридического лица своевременно, однако на его составление представитель ООО «Спортмастер» не явился, о причине неявки органу не сообщили.

Представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав участника процесса, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона №68-ФЗ).

Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организацию возложены обязанности, в том числе, представлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях, приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территории.

Законом Красноярского края от 10.02.2000 №9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены правовые основы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-П с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности. Пунктом 1.7 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 (далее - Методические рекомендации от 01.06.2020); других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п (далее - Постановление №192-п) определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края.

Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственных и (или) непродовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктом 4 Постановления №192-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе: организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом п.п.1 п.4 Постановления №192-п).

Пунктом 7 Постановления №192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами №417, Указом №71-уг, а также Постановления №192-п.

Виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, видеозаписью событий ДД.ММ.ГГГГ, оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.

Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и вина ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом. В протоколе об административном правонарушении выявленные нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты, акты субъекта РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Факт наличия перечисленных в протоколе об административном правонарушении от 25.02.2021нарушений подтвержден также представленным в суд протоколом осмотра, видеозаписью.

При указанных обстоятельствах суд считает, что документально подтвержден факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 25.02.2021в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает, протокол составлен в присутствии представителя ООО, согласно отметке и подписи в протоколе об административном правонарушении представителю были разъяснены права, копию протокола об административном правонарушении представитель получила.

Совершенное ООО «<данные изъяты>» правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по мнению суда не является малозначительным.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд полагает необходимым учесть, что ООО «<данные изъяты>», согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось, представило суду документы, подтверждающие выполнение мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не усматривается.

С учетом отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «<данные изъяты>» (Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»), зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, , место нахождения: <адрес>, - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Дмитриева Л.С.

5-2746/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Спортмастер
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Дмитриева Лариса Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
03.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее