Решение по делу № 12-159/2018 от 17.09.2018

Дело № 12-159/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** дело по жалобе Яковлевой ФИО на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица отделения по обслуживанию территории Отдела полиции №2 отдела во вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару №... от **.**.** Яковлева ФИО, занимающая должность директора гостиницы «Виктория» Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК», признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с постановлением, Яковлева А.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления ввиду его незаконности и прекращении производства по делу. Указывает на то, что АО «Монди СЛПК» уведомило в установленном порядке орган миграционного учета о прибытии гражданки ... Таскила ФИО2 в место пребывания - гостиницу «Виктория» согласно заявке со сроком с **.**.** до **.**.**. С **.**.** АО «Монди СЛПК» передало гостиницу в ведение Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК». Яковлева А.Н. занимает должность директора гостиницы. Фактически Таскила ФИО2 выехала из гостиницы **.**.**, о чем Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК» орган миграционного учета уведомлен в установленном порядке путем направления отрывной части бланка уведомления о прибытии. До дня выезда **.**.** Таскила ФИО2 свои вещи не забирала, гостиничный номер не сдавала. О том, что гражданка ... Таскила ФИО2 в период проживания в гостинице «Виктория» самостоятельно вставала на миграционный учет по месту пребывания в г.Сыктывкаре и в Усть-Цилемском районе, Яковлева А.Н. не знала и не могла знать. Кроме того, то обстоятельство, что иностранный гражданин в период пребывания в гостинице «Виктория» была поставлена на миграционный учет в г.Сыктывкаре и в Усть-Цилемском районе не означает, что он прибыл вновь на территорию Российской Федерации. Таким образом, имеются неустранимые сомнения в виновности Яковлевой А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Полагает возможным применить по настоящему делу положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо отделения по обслуживанию территории Отдела полиции №2 отдела во вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару, составившее протокол об административном правонарушении, Стибенюк О.Н. просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие. В представленном суду отзыве считала необходимым в удовлетворении жалобы отказать.

Судья счел возможным рассмотреть жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие должностного лица административного органа.

В судебном заседании Яковлева А.Н., ее защитник Старкова Л.Ю., действующая на основании доверенности, на доводах жалобы настаивали по изложенным в ней основаниям.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ее защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Частью 4 статьи 18.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства.

Под принимающей стороной согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» понимается, в том числе, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ в случае, если иностранный гражданин находится в гостинице, принимающая сторона обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Статья 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ регламентирует порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания.

Так, согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 приведенного Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от в случае убытия иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 8).

Пунктом 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, установлено, что по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Согласно п. 45 Правил, при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Согласно п. 46 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 23.11.2017 № 881 (далее - Административный регламент) при убытии иностранного гражданина из гостиницы, из санатория, дома отдыха, пансионата, из детского оздоровительного лагеря, из туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или из организации социального обслуживания, представляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания уведомляет подразделение по вопросам миграции путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии.

Как следует из материалов дела, **.**.** гражданка ... Таскила ФИО2 въехала на территорию Российской Федерации. **.**.** она была поставлена на миграционный учет принимающей стороной – АО «Монди СЛПК» по месту пребывания – гостиница «Виктория», расположенная по адресу ... Планируемая дата убытия – **.**.**

**.**.** АО «Монди СЛПК» как принимающей стороной представлено в отделение по обслуживанию территории Отдела полиции №2 отдела во вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару уведомление о прибытии иностранного гражданина для его постановки на учет по месту пребывания.

**.**.** гостиница «Виктория» передана Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК».

Гражданка Финляндии Таскила ФИО2 выехала из указанной гостиницы **.**.**

**.**.** гостиницей «Виктория» в адрес отделения по обслуживанию территории Отдела полиции №2 отдела во вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару направлена отрывная часть бланка уведомления о прибытии, в том числе, в отношении Таскила ФИО2.

Яковлевой А.Н., занимающей должность директора гостиницы «Виктория», вменяется несвоевременное уведомление органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания.

Так, **.**.** в ... в отделение по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару, расположенное по адресу ... поступила информация о возможной причастности должностных лиц гостиницы «Виктория», находящейся в ведении Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК», расположенной по адресу ... к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате административного расследования установлено, что **.**.** в отделение по об­служиванию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от гости­ницы «Виктория» Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК» поступила отрывная часть бланка уведомления о прибытии гражданина ... Таскила ФИО2 в место пребывания по адресу ... На оборотной стороне бланка дата убытия иностранного гражданина проставлена - **.**.**. **.**.** в ходе проверки в информационной системе ППО «Территория» с целью снятия с учета иностранного гражданина установлено, что гр. ... Таскила ФИО2, **.**.** г.р., была поставлена на ми­грационный учет с **.**.** по **.**.** по адресу: г. Сыктывкар, по адресу .... Однако неоднократно меняла свое место пребывания в период заявленного срока. Так, с **.**.** по **.**.** она была поставлена на миграционный учет по по адресу .... В период с **.**.** по **.**.** - по по адресу ...

Уведомление от гостиницы «Виктория» первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский лесопромыш­ленный комплекс» о снятии до **.**.** и прибытии в период с **.**.** по **.**.** гр. ... Таскила ФИО2 в отделение по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару не поступало.

По данному факту должностным лицом отделения по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол №..., согласно которого действия Яковлевой А.Н., занимающей должность директора гостиницы «Виктория», заключающиеся в неуведомлении органа миграционного учета в период с **.**.** по **.**.** о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания - в гостиницу «Виктория», расположенную по адресу: г. Сыктывкар, по адресу ..., а равно в нарушении требований подп. 3 ч. 3 ст. 20 и ст. 22 Федерального закона от **.**.** № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо отделения по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару пришло к выводу о виновности Яковлевой А.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу положений п. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Анализируя установленные по делу обстоятельства и исходя из приведенных норм, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения Яковлевой А.Н. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку суду не представлено доказательств прибытия иностранного гражданина в гостиницу «Виктория» Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК», расположенную по адресу ... после **.**.**, а равно отсутствуют доказательств возникновения у гости­ницы «Виктория» Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК» как организации, оказывающей гостиничные услуги, обязанности исполнить (повторно) требования п. 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9.

Так, в уведомлении о прибытии иностранного гражданина от **.**.** указан срок пребывания последнего – до **.**.**. Услуги гостиницы оплачены принимающей стороной - АО «Монди СЛПК» на срок до **.**.**.

Фактически прибытие гражданина Финляндии Таскила ФИО2 в место ее пребывания – гости­ницу «Виктория» Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК», расположенную по адресу ... имело место **.**.**. Обязанности принимающей стороны, установленные п. 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, по данному факту должностными лицами гости­ницы «Виктория» Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский ЛПК» исполнены надлежащим образом.

Доказательств того, что гражданка ... Таскила ФИО2 повторно прибыла в место ее пребывания – гости­ницу «Виктория» после **.**.**, суду не представлено.

Между тем, как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

По убеждению судьи, то обстоятельство, что в период регистрации по месту пребывания в гостинице «Виктория» по адресу ..., гражданка ... Таскила ФИО2 была постановлена на миграционный учет по месту пребывания по другим адресам, в частности: в период с **.**.** по **.**.** по по адресу ... в период с **.**.** по **.**.** - по по адресу ..., не свидетельствует о совершении Яковлевой А.Н. вменяемого административного правонарушения.

Вывод о совершении Яковлевой А.Н. административного правонарушения сделан должностным лицом исключительно, исходя из факта получения административным органом уведомлений о прибытии гражданки ... Таскила ФИО2 в места пребывания по другим адресам в период пребывания в гостинице «Виктория». Между тем, в отрыве от совокупности иных обстоятельств данные сведения не свидетельствуют однозначно о наличии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности. Работники гостиницы, а так же гражданка ... Таскила ФИО2 в качестве свидетелей должностным лицом не вызывались и не допрашивались относительно обстоятельств убытия иностранного гражданина из гостиницы и прибытия в место пребывания.

Постановка иностранного гражданина и лица без гражданства на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (абз. 3 п. 21 Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»).

Пунктом 23 приведенных Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации предусмотрено, что заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час. Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем. При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток (п. 29 Правил).

Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 32 Правил).

Из материалов дела не следует, что у должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении имелись основания полагать, что имел факт повторного прибытия иностранного гражданина после **.**.** в место его пребывания по адресу ... (гостиница «Виктория»), а равно необходимости повторной постановки его на учет по данному месту пребывания с указанной даты организацией, оказывающей гостиничные услуги.

С учетом изложенного жалоба Яковлевой А.Н. является обоснованной и подлежит удовлетворению, а постановление должностного лица отделения по обслуживанию территории Отдела полиции №2 отдела во вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. – отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление должностного лица отделения по обслуживанию территории Отдела полиции №2 отдела во вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару №... от **.**.** о привлечении Яковлевой ФИО к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Баудер

12-159/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Яковлева Альбина Николаевна
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

КоАП: ст. 18.9 ч.4

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
17.09.2018Материалы переданы в производство судье
20.09.2018Истребованы материалы
02.10.2018Поступили истребованные материалы
31.10.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2018Вступило в законную силу
18.12.2018Дело оформлено
18.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее