Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2020 (2-4813/2019;) ~ М-4346/2019 от 08.10.2019

Дело 2-130/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Ип.п.

Волжский городской суд <адрес>

В составе председательствующего Топильской Л.Н.

При секретаре п.п.

С участием представителя истца п.п.

11 июня 2020 года в городе Волжском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску п.п. к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Бюро медико-социальной экспертизы №... ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконными решений экспертных составов, признании инвалидом III группы,-

У С Т А Н О В И Л

п.п. обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> Минтруда России, Бюро медико-социальной экспертизы №... ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России о признании незаконными решений экспертных составов, признании инвали<адрес> группы.

В обоснование иска указал, что решениями Бюро медико-социальной экспертизы №... ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>»Минтруда России (акт №....17.34/2019 от "."..г., справка 30.17.34/2019 от "."..г.), экспертного состава №... ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России №... от "."..г. (акт №....104.Э.34/2019 от "."..г.), экспертного состава №... ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России (акт №....105.Э.34/2019 от "."..г., справка №....105.Э.34/2019 от "."..г.), экспертного состава №... ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (акт №....17.ФБ/2019 от "."..г., справка №....ФБ/2019 от "."..г.) п.п. отказано в установлении инвалидности. Он не согласен с оценкой специалистами указанных учреждений степени имеющихся в него нарушений функций организма, считает, что имеющиеся у него нарушения функций организма приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности. <...>

Представитель Министерства треда и социальной защиты Российской Федерации в судебной заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменное возражение. Возражая, указал, что Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, в том числе проведения медико-социальной экспертизы. Минтруд России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Минтруд России не относится к органам, осуществляющим медико-социальную экспертизу граждан, не наделен полномочиями по осуществлению контроля и надзора в данной сфере, не вправе переоценивать выводы экспертов МСЭ. Учитывая изложенное, Минтруд России является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменное возражение, в котором указал что п.п. неоднократно проводились очные медико-социальные экспертизы, в результате чего ему отказывали в установлении инвалидности, поскольку в результате проведенных медицинских мероприятий по реабилитации получен стойкий положительный клинический эффект в восстановлении функций организма: <адрес>

Представители ответчиков: ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>»Минтруда России, бюро медико-социальной экспертизы» №... ФКУ «ГБ МСЭ» по <адрес> Минтруда России в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены.

По смыслу ст.14 Международного Пакта от "."..г. «О гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Городская клиническая больница №... им. п.п.» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Статьей 60 Федерального закона от "."..г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Статьей 1 Федерального закона от "."..г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от "."..г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Закона).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Закона).

Согласно статье 8 Федерального закона от "."..г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Постановлением Правительства РФ от "."..г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила).

В силу пункта 1 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. N 95 (далее по тексту - Правила), признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медикосоциальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро. Согласно пункту 2 этих Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых. профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (пункт 6 Правил).

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от "."..г. N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Применительно к п. 12 Классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В судебном заседании установлено, что <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

По результатам проведенной другим составом экспертов очной медико-социальной экспертизы, экспертным составом №... ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России была подтверждена обоснованность решения Бюро социально-медицинской экспертизы №... ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России, п.п. группа инвалидности не установлена, что подтверждается актом №....105.Э.34/2019 от "."..г., справкой №....105.Э.34/2019 от "."..г..

Не согласившись с этими решениями, п.п. обжаловал их в ФГБУ «Федеральной бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России.

"."..г. экспертным составом №... ФГБУ «ФБ МСЭ» Минтруда России была проведена очная медико-социальная экспертиза.

Как установлено судом, при проведении медико-социальной экспертизы специалистами состава проведен анализ представленных медицинских и медико-экспертных документов, данных лечебно-профилактических учреждений об обращаемости за медицинской помощью, результатов проведенных лечебных мероприятий, экспертами учтены социально-бытовые данные истца.

Врачами специалистами по медико-социальной экспертизе были изучены представленные военно-медицинские документы, медицинские документы направления на медицинское освидетельствование, дела освидетельствования в Бюро, Главном бюро, проведено дополнительное обследование п.п., в том числе психологическое обследование.

По результатам проведенной очной медико-социальной экспертизы экспертный состав №... ФГБУ «ФБ МСЭ» Минтруда России пришел к выводу о том, что оснований для установления инвалидности п.п. не имелось в соответствии с п.5 Правил признания лица инвалидом и на основании Классификации и критерий, используемых при проведении медико-социальной экспертизы граждан. Предыдущие решения экспертных составов были подтверждены как обоснованные, что подтверждается актом №....17.ФБ/2019 от "."..г., справкой №....ФБ/2019 от "."..г..

Согласно заключению судебной медико-социальной экспертизы, проведенной ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на основании определения Волжского городского суда от "."..г. по представленным медицинским документам, результатам личного осмотра, исходя из анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных у п.п. при его освидетельствовании в учреждениях медико-социальной экспертизы в период с "."..г. по "."..г. оснований для установления группы инвалидности не имелось. При этом использовались все медицинское документы, в том числе и данные ФКУЗ МСЧ-34 ФСИН России.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что заключение судебно-медицинской экспертизы составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства; компетентным экспертами, полномочия которых у суда сомнений не вызывают;, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения; представленное экспертное заключение является полным и достаточным для принятия его в качестве надлежащего доказательства.

Доводы представителя истца, что судебные эксперты не исследовали все обстоятельства дела, что не прияли во внимание тот факт, что оценка мышечной силы п.п. была диагностирована 3 баллами, и умеренные нарушения функций организма в диапазоне от 40 до 60% у лица в возрасте старше 18 лет, является основанием для присвоения 111группы инвалидности, суд отвергает, так как они основаны на неправильном толковании норм права.

При таких обстоятельствах исковые требования п.п. о признании незаконными решений об отказе в установлении инвалидности, установлении инвалидности 111 группы удовлетворению не подлежат.

Исковые требования к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации истцом заявлены необоснованно, так как Минтруд России в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. №..., не относится к органам, осуществляющим медико-социальную экспертизу, то есть, является ненадлежащим ответчиком.

На основании изложенного,руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,суд,-

Р Е Ш И Л

п.п. в удовлетворении иска к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Бюро медико-социальной экспертизы №... ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконными решений экспертных составов об отказе в установлении п.п. инвалидности; признании его инвали<адрес> группы в период с "."..г. по "."..г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение

Составлено "."..г. года

Судья

2-130/2020 (2-4813/2019;) ~ М-4346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Киселев Дмитрий Викторович
Ответчики
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
ФКУ "Главное бюро медико- социальной экспертизы по Волгоградской области"
Бюро медико-социальной экспертизы №17 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Другие
Липина Екатерина Александровна
ГБУЗ "Городская клиническая больница № 1 им.С.З.Фишера"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Топильская Людмила Николаевна
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
08.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2019Передача материалов судье
09.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Подготовка дела (собеседование)
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Дело оформлено
23.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее