Дело № 2-738/2021
УИД 42RS0020-01-2021-001479-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Агеевой К.В.
при секретаре судебного заседания Мастяевой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осинники 15.07.2021 года гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Осинники и г.Калтане к Муниципальному казенному предприятию Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» о понуждении к исполнению санитарно - эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Осинники и г.Калтане обратился в суд с иском к Муниципальному казенному предприятию Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» о понуждении к исполнению санитарно - эпидемиологического законодательства.
Требования мотивированы тем, что ответчик осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды. Специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане в ходе проведения административного расследования выявлены факты несоблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства МКП ОГО «Теплоэнерго»: на предприятии отсутствует программа производственного контроля за условиями труда, которая должна включать перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований. Выявленное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и подлежат защите.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 12 ГК РФ, ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», истец просит обязать ответчика в срок до 31.12.2021г. установить программу производственного контроля за условиями труда, включающую: перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.
Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Осинники и г.Калтане в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на иске настаивал.
Представитель ответчика - Муниципального казенного предприятия Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Из представленного отзыва следует, что с заявленными требования согласен, исковые требования соответствуют действующему законодательству РФ, в настоящее время МКП ОГО «Теплоэнерго» ведется работа по утверждению программы производственного контроля за условиями труда.
Исследовав письменные материала дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. В целях реализации данной конституционной нормы, законодателем принято ряд нормативных актов.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
В силу п. 32 вышеназванного закона предписано, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 2.5 СП 2.2.3670-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям труда», хозяйствующий субъект устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая включает: перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований (п. 2.5.2 требования).
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ст.51 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Судом установлено, что 19.05.2021г. главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане в отношении МКП Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, которое выразилось в отсутствии у МКП Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» программы производственного контроля за условиями труда (л.д. 10-13).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.05.2021г., вынесенным врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане, МКП ОГО «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 10.06.2021г.
В соответствии с п. 54 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ № в качестве сведений об основном виде деятельности предприятия МКП Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» указано: производство пара и горячей воды (л.д.16-18).
Суд считает, что истец представил достаточно доказательств, подтверждающих нарушение МКП ОГО «Теплоэнерго» требований санитарного законодательства, которые выражаются в отсутствии программы производственного контроля за условиями труда, включающей: перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований, и поскольку выявленные правонарушения представляют существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, то они подлежат устранению. Кроме того, ответчик с исковыми требованиями согласен.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым обязать Муниципальное казенное предприятие Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» в срок до 31.12.2021 года устранить допущенные нарушения. Данный срок, по мнению суда, является разумным, реальным, и будет соответствовать балансу интересов заинтересованных лиц.
Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное казенное предприятие Осинниковского городского округа «Теплоэнерго» в срок до 31.12.2021г. установить программу производственного контроля за условиями труда, включающую: перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 21.07.2021 года.
Судья К.В.Агеева