Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4079/2016 ~ М-2056/2016 от 29.03.2016

Дело № 2-4079/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                                                                                      25 апреля 2016 г.

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,

при секретаре Стуровой Т.В.,

с участием представителя ответчика – Мироненко И.В., действующей на основании доверенности от 23.11.2015 года (л.д. 212),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП 101» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с иском об обязании ООО УК «РЭП-101» исполнить предписание (№) от 12.02.2016 года, выданное в результате проверки соблюдения требований к использованию (организации эксплуатации) лифтов в жилищном фонде ООО УК «РЭП-101», по проведению оценки соответствия (в форме обследования) с целью определения возможности и условий продления срока использования лифтов по назначению, выполнения модернизации или замены с учетом оценки соответствия (п. 5.10.1, п. 5.10.2 Правил и норм) по адресам: <адрес>

Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, из адресованного суду заявления просил рассматривать дело в отсутствие своего представителя (л.д. 23).

Представитель управляющей компании Мироненко И.В., действующая на основании доверенности от 23.11.2015 года (л.д. 212), против удовлетворения иска возражала ввиду исполнения спорного предписания ГЖИ Воронежской области в полном объеме.

Суд, заслушав сторону ответчика, изучив представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

На основании положений статьи 161 Жилищного кодекса РФ:

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности МКД;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в МКД относятся:

-организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

-обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);

-обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);

-обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Исходя из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:

Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба (пункт 5.10.1.).

Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания,       в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта (пункт 5.10.2.).

Установлено, на основании письма от 18.01.2016 (№), поступившего из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации истцом на основании приказа руководителя от 09.02.2015 (№) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований к использованию (организации эксплуатации) лифтов в жилищном фонде ООО УК «РЭП-101». По результатам проведения проверки было установлено, что ООО УК «РЭП-101», осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <адрес>, на основании договора управления, допустила нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по их управлению. А, именно допустила использование лифтов в вышеуказанных многоквартирных домах по истечении назначенного срока службы без проведения оценки соответствия (в форме обследования) с целью определения возможности и условий продления срока использования лифтов по назначению, выполнения модернизации или замены с учетом соответствия (л.д. 12-14).

В этой связи в адрес управляющей организации выдано предписание (№) от 12.02.2016 года на устранение в срок до 17.03.2016 года выявленного в ходе проверки нарушения пунктов 5.10.1 и 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (л.д. 15-17).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование доводов уклонения ООО УК «РЭП 101» от выполнения предписания истец представил Акт проверки исполнения предписания от 17.03.2016 года (№) (л.д. 18-19).

Также по факту уклонения от выполнения законного предписания органа регионального государственного жилищного надзора в отношении ООО УК «РЭП 101» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, что не обеспечило выполнения предписания и устранения имеющихся нарушений требований жилищного законодательства.

Вместе с тем, представленными в материалы дела стороной ответчика заключениями ООО «ВоронежЛифтЭксперт» по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы, установленных в многоквартирных домах по адресам: <адрес> подтверждается исполнение управляющей компанией рассматриваемого предписания (№) от 12.02.2016 года (л.д. 24-197).

Следовательно, нарушение прав инспекции как органа регионального государственного жилищного надзора в реализации возложенных на неё законодательством задач по исполнению входящих в её компетенцию полномочий уклонением управляющей компании от исполнения законного предписания своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашло. В связи с чем суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП 101» о понуждении к исполнению предписания оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                     Рязанцева А.В.

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2016 г.

Дело № 2-4079/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                                                                                      25 апреля 2016 г.

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,

при секретаре Стуровой Т.В.,

с участием представителя ответчика – Мироненко И.В., действующей на основании доверенности от 23.11.2015 года (л.д. 212),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП 101» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с иском об обязании ООО УК «РЭП-101» исполнить предписание (№) от 12.02.2016 года, выданное в результате проверки соблюдения требований к использованию (организации эксплуатации) лифтов в жилищном фонде ООО УК «РЭП-101», по проведению оценки соответствия (в форме обследования) с целью определения возможности и условий продления срока использования лифтов по назначению, выполнения модернизации или замены с учетом оценки соответствия (п. 5.10.1, п. 5.10.2 Правил и норм) по адресам: <адрес>

Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, из адресованного суду заявления просил рассматривать дело в отсутствие своего представителя (л.д. 23).

Представитель управляющей компании Мироненко И.В., действующая на основании доверенности от 23.11.2015 года (л.д. 212), против удовлетворения иска возражала ввиду исполнения спорного предписания ГЖИ Воронежской области в полном объеме.

Суд, заслушав сторону ответчика, изучив представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

На основании положений статьи 161 Жилищного кодекса РФ:

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности МКД;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в МКД относятся:

-организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

-обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);

-обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);

-обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Исходя из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:

Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба (пункт 5.10.1.).

Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания,       в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта (пункт 5.10.2.).

Установлено, на основании письма от 18.01.2016 (№), поступившего из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации истцом на основании приказа руководителя от 09.02.2015 (№) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований к использованию (организации эксплуатации) лифтов в жилищном фонде ООО УК «РЭП-101». По результатам проведения проверки было установлено, что ООО УК «РЭП-101», осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <адрес>, на основании договора управления, допустила нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по их управлению. А, именно допустила использование лифтов в вышеуказанных многоквартирных домах по истечении назначенного срока службы без проведения оценки соответствия (в форме обследования) с целью определения возможности и условий продления срока использования лифтов по назначению, выполнения модернизации или замены с учетом соответствия (л.д. 12-14).

В этой связи в адрес управляющей организации выдано предписание (№) от 12.02.2016 года на устранение в срок до 17.03.2016 года выявленного в ходе проверки нарушения пунктов 5.10.1 и 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (л.д. 15-17).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование доводов уклонения ООО УК «РЭП 101» от выполнения предписания истец представил Акт проверки исполнения предписания от 17.03.2016 года (№) (л.д. 18-19).

Также по факту уклонения от выполнения законного предписания органа регионального государственного жилищного надзора в отношении ООО УК «РЭП 101» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, что не обеспечило выполнения предписания и устранения имеющихся нарушений требований жилищного законодательства.

Вместе с тем, представленными в материалы дела стороной ответчика заключениями ООО «ВоронежЛифтЭксперт» по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы, установленных в многоквартирных домах по адресам: <адрес> подтверждается исполнение управляющей компанией рассматриваемого предписания (№) от 12.02.2016 года (л.д. 24-197).

Следовательно, нарушение прав инспекции как органа регионального государственного жилищного надзора в реализации возложенных на неё законодательством задач по исполнению входящих в её компетенцию полномочий уклонением управляющей компании от исполнения законного предписания своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашло. В связи с чем суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП 101» о понуждении к исполнению предписания оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                     Рязанцева А.В.

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2016 г.

1версия для печати

2-4079/2016 ~ М-2056/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственная жилищная инспекция ВО
Ответчики
ООО "УК РЭП 101"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Рязанцева А.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
29.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2017Дело оформлено
14.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее