Дело № 2-91/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Темкино
Смоленской области 20 января 2015 года
Гагаринский районный суд Смоленской области
председательствующего судьи Федоровой Е.И.,
с участием прокурора Макарова Д.Н.,
представителя ответчика Царева С.Г.,
представителя третьего лица Пересыпкиной Е.Г.,
при секретаре Ластовской Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Темкинского района Смоленской области в интересах Семенова С.А. к администрации Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда,
установил:
Прокурор обратился в суд в интересах Семенова С.А. с иском к администрации МО «Темкинского района» Смоленской области и Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи о предоставлении жилого помещения и выделении средств на его приобретение, указав, что Семенов С.А. остался без попечения родителей, в связи с тем, что его отец решением Темкинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, мать решением Темкинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Постановлением администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области от 23 ноября 2009 года № 467 «О закреплении внеочередного права за несовершеннолетним Семеновым С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения» за Семеновым С.А. закреплено внеочередное право на получение жилой площади на территории Васильевского сельского поселения <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Семенов С.А. обратился к Главе Администрации муниципального образования «Васильевское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области с заявлением о предоставлении жилого помещения, однако до настоящего времени жильем не обеспечен. Семенов С.А. в настоящее время проживает в квартире бабушки, в которой кроме него зарегистрировано 8 человек, в собственности жилья не имеет, жильем не обеспечен, закрепленного жилья не имеет.
В судебном заседании помощник прокурора Макаров Д.Н. требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.
Семенов С.А. в судебном заседании требования поддержал, указав, что в собственности жилья не имеет.
Представитель ответчика – администрации МО «Васильевское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области Царев С.Г. требования не признал, пояснив, что на балансе администрации специализированного жилья не имеется, указав, что после обращения Семенова А.А. с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору найма администрация обращалась с просьбой предоставить денежные средства из областного бюджета на приобретение жилья в 2012 году, в 2013 году, 2014 году, но до настоящего времени деньги Департаментом не перечислены. Поддержал требование прокурора об обязании Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи предоставить субвенцию для приобретения жилья.
Представитель ответчика Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства Пересыпкина Е.Г. требования прокурора поддержала.
В силу ч. 3 ст. 167 суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав все доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.96 №159-ФЗ к детям, оставшимся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими.
В судебном заседании установлено, что Семенов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком, оставшимся без попечения родителей, в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, поскольку его отец ФИО2 решением Темкинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав <данные изъяты> мать ФИО3 решением Темкинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав <данные изъяты>
На основании постановления администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Семенов С.А. передан в семью ФИО1 <данные изъяты> Постановлением администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № за Семеновым С.А. закреплено право на получение жилой площади на территории Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области (<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Семенов С.А. обратился к Главе Администрации муниципального образования «Васильевское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области с заявлением о предоставлении жилого помещения <данные изъяты>
Ответчиком направлены заявки на выделение денежных средств из областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи <данные изъяты> однако до настоящего времени Семенов С.А. жильем не обеспечен, денежные средства на его приобретение не перечислены.
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1, ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007 г. №114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с чем, им предоставлено право на получение соответствующего финансового обеспечения за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Семенов С.А. на день обращения в администрацию МО «Темкинский район» достиг совершеннолетия, в настоящее время зарегистрирован и проживает по <адрес> закрепленного жилья не имеет.
Исходя из выше изложенного, суд полагает, что требования прокурора Темкинского района к администрации МО «Васильевское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области об обязании обеспечить Семенова С.А. жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений подлежат удовлетворению, поскольку Семенов С.А. вправе рассчитывать на меры социальной поддержки, в виде обеспечения ее благоустроенным, применительно к условиям Темкинского района Смоленской области, пригодным для проживания жилым помещением.
Согласно объяснениям представителя главы Администрации Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области жилое помещение для Семенова С.А. должно быть приобретено за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 114-з
"О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.
Согласно положений п. 3 ст. 3 указанного закона уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Пунктом 3 Порядка расходования субвенций бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2008 г. N 763, субвенции перечисляются Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
В силу пунктов 3.1, 3.2 положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 28 ноября 2008 г. N 641, приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год; органы местного самоуправления на основании банка данных о детях-сиротах подают заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, до 1 июля текущего года в целях планирования указанных субвенций на следующий финансовый год.
Согласно абз. 4 п. 4.2 указанного положения уполномоченный орган в сфере образования перечисляет в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Судом установлено, что согласно вышеназванного положения Администрация Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области подавала заявки на получение субвенций для приобретения жилья Семенову С.А. в Департамент Смоленской области по образованию и науке в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено представленным документами, однако до настоящего времени субвенции в бюджет муниципального образования Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи не перечислены.
Поскольку именно Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи является уполномоченным органом по обеспечению органов местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, свои обязательства по финансовому обеспечению не выполняет, что повлекло нарушение права Семенова С.А. на получение жилого помещения и явилось основанием для предъявления иска, суд считает Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи является надлежащим ответчиком по требованию прокурора в интересах Семенова С.А. об обязании перечислить субвенцию администрации Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области для приобретения жилого помещения и последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения Семенову С.А. и удовлетворяет заявленное требование.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Темкинского района Смоленской области удовлетворить.
Обязать Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи перечислить субвенцию администрации Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области для приобретения благоустроенного жилого помещения для последующего его предоставления Семенову С.А. по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Темкинского района, при получении субвенций от Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, предоставить Семенову С.А. благоустроенное, применительно к условиям Темкинского района Смоленской области, пригодное для проживания жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд.
Председательствующий: Е.И. Федорова