Дело № 5- 133/2019
24RS0046-01-2019-002051-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 мая 2019 года г.Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Прохорова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Н. (далее ИП Н. ) (ИНН <данные изъяты>), адрес регистрации: <адрес>, ст. 141, место фактического осуществления деятельности: <адрес>А,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Н. совершила нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для, очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, при следующих обстоятельствах, выявленных в ходе проведенной должностным лицом Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> в период 28.02.2019г. по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Н. внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>А, в ходе которой выявлены нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в том, что:
отопление одноэтажного здания, расположенного по адресу: <адрес>А осуществляется при использовании источника загрязнения атмосферного воздуха- котла автоматического угольного <данные изъяты> при отсутствии ГОУ для очистки или обезвреживания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебное заседание ИП Н. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляла. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину ИП Н. в совершении административного правонарушения доказанной.
Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении внеплановой выездной, документарной проверки в отношении ИП Н. от 22.02.2019г.; актом проверки от 28.03.2019г.; актами отбора проб атмосферного воздуха от 19.03.2019г. с фотоматериалом; протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 27.03.2019г.; копией книги учета топлива для котла <данные изъяты>; выпиской из ЕГРИП и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом, были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола представитель общества вину в совершении правонарушения признал, о чем свидетельствуют его собственноручные объяснения.
Ответственность по части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
При этом, пунктом 2 статьи 16 указанного закона выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду.
Правовые основы охраны воздуха, требования по сохранению в чистоте и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду установлены федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 указанного закона запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п.п. 8,9 требований правил эксплуатации установок очисти газа приказа министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил эксплуатации установок газа» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (далее - производственный объект), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы). ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья квалифицирует действия ИП Н. частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю по настоящему делу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающими ответственность обстоятельствами признает тот факт, что ранее лицо к административной ответственности не привлекалось.
С учетом обстоятельств дела, характера допущенных нарушений и их объема, учитывая характер и общественную опасность правонарушения в области охраны окружающей среды, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, судья приходит к выводу, что в данном случае достижение целей административного наказания невозможно без приостановления деятельности, в связи, с чем суд считает необходимым приостановить деятельность ИП Н. по эксплуатации оборудования - автоматического угольного котла Heiztechnik Q EKO Duo 48 сроком на 30 (тридцать) суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя Н. (№ №), зарегистрированную по адресу: <адрес>, ст. 141 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации оборудования – автоматического угольного котла <данные изъяты>, расположенного по адресу: Россия, <адрес>А на 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению в части приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Прохорова Л.Н.