Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-92/2018 ~ М-95/2018 от 04.06.2018

Дело № 2-92/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поселок Ягодное                                                                    26 июня 2018 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего - судьи Засыпкина С.В.,

с участием представителя ответчика - администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» Копьёва И.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Мустапаевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Ягодное в помещении Ягоднинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Луценко Виктории Юрьевны к администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты и обязании постановки на учет граждан для получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, как инвалида с детства 3-ей группы, с даты первоначальной подачи заявления,

У С Т А Н О В И Л:

Луценко В.Ю. обратилась в Ягоднинский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты и обязании постановки на учет граждан для получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, как инвалида с детства 3-ей группы.

В обоснование своих требований указала, что она родилась в поселке <адрес> и является инвалидом с детства 3-ей группы. Полагает, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» она имеет право на получение указанной в законе жилищной субсидии. Реализуя своё право, в январе 2017 года она обратилась к ответчику с заявлением о включении её в списки граждан на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, поскольку планирует переезжать в центральные районы страны и приобрести там жилье. Однако решением ответчика "дата" в постановке её на такой учет было отказано, что она считает неправомерным.

Истец в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена заблаговременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, уважительности причин своей неявки в суд суду не предоставила.

Согласно телефонограммы, просила рассмотреть дело в своё отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Судом, в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) было определено рассмотреть дело в отсутствии истца.

"дата" истцом уточнены исковые требования, согласно которых она просила суд обязать ответчика поставить её на учет граждан для получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, как инвалида с детства 3-ей группы, с даты первоначальной подачи заявления.

Представитель ответчика в судебном заседании полагался на усмотрение суда при разрешении исковых требований.     

Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2).

Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера в другие регионы России определено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на получение социальных гарантий в связи с инвалидностью, права свободно передвигаться, выбирать место жительства и, следовательно, подлежит государственной, в том числе судебной, защите.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года (в действующей редакции), (далее Закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Частью 1 статьи 17 Закона установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Частями 1 и 3 статьи 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года в действующей редакции (далее Закон) установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Статьей 2 указанного Закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий, при этом в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).

Из анализа приведенного выше законодательства следует, что право на получение жилищных субсидий имеют, в числе других, инвалиды с детства, при этом, в отличие от иных граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий, по мнению суда, гарантировано государством и обусловлено только местом их рождения, и длительностью проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - не менее 15 лет.         

Суд полагает, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на категорию граждан, претендующих на получение жилищной субсидии - инвалидов с детства, поскольку в Законе прямо не указано требование о прибытии их в районы Крайнего Севера до определенной даты, а предусмотрено требование о рождении инвалидов с детства в указанных районах безотносительно к какой-либо дате.

В силу статьи 3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002 года, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее Положение).

Данное Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно пунктов 2 и 3 раздела 1 указанного Положения, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Статьей 1 Закона Магаданской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» № 1220-ОЗ от 28 декабря 2009 года, органы местного самоуправления, в том числе и муниципальное образованию «Ягоднинский городской округ», наделены государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральными законами от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно паспорта Луценко Виктории Юрьевны, она родилась "дата" в поселке <адрес> и зарегистрирована в <адрес> с "дата" по настоящее время.

Из представленных истцом сведений следует, что она с "дата" по настоящее время имела места регистрации в различных жилых помещениях в поселке <адрес>.

Согласно справки МБЮУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Синегорье» Луценко Виктория Юрьевна, "дата" года рождения обучалась в указанном образовательном учреждении в период с "дата" по "дата", получив аттестат об основном общем образовании.

Из копий паспорта С. и копии свидетельства о рождении Луценко В.Ю., следует, что С. является матерью Луценко Виктории Юрьевны, "дата" года рождения.

Из копии трудовой книжки С. следует, что она в период с 2001 года по настоящее время работала в различных учреждениях, расположенных в <адрес>, в том числе, на территории поселка <адрес>.

Тот факт, что Луценко В.Ю. со дня рождения до настоящего времени проживает в поселке <адрес> стороной ответчика не оспаривается и признается судом установленным фактом.

Из справок бюро филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Магаданской области» Минтруда России от "дата", Бюро медико-социальной экспертизы (смешанного профиля) ФКУ «ГБ МСЭ по Санкт-Петербургу» Минтруда России от "дата", следует, что Луценко В.В. "дата" года рождения, проживающей в поселке <адрес> установлена третья группа инвалидности как ребенку-инвалиду бессрочно.

"дата", согласно заявлению, Луценко В.Ю. обратилась к ответчику с заявлением о включение в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Распоряжением главы администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» -р от "дата" Луценко В.Ю. отказано в постановке на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с её рождением после "дата".

По сведениям ответчика Луценко В.Ю. субсидий и иных выплат для приобретения (строительства) жилья как инвалид детства из областного и районного бюджетов не получала.

Таким образом, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что на день обращения к ответчику с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья "дата", Луценко Виктория Юрьевна отвечала и отвечает в настоящее время всем условиям, необходимым для признания за ней права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья как инвалиду с детства 3-ей группы, а именно: она является инвалидом с детства 3-ей группы, родилась и проживает более 15 лет в районах Крайнего Севера - в поселке <адрес>, в связи с чем исковые требования Луценко В.Ю. к администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» о признании распоряжения от "дата" -р незаконным, обязании включить Луценко В.Ю. в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты подачи заявления о постановке на учет, по категории инвалид с детства, подлежат удовлетворению.

При этом суд полагает необходимым установить для ответчика срок 10 дней для исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Луценко Виктории Юрьевны к администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты и обязании постановки на учет граждан для получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, как инвалида с детства 3-ей группы, с даты первоначальной подачи заявления, удовлетворить.

Признать распоряжение администрации муниципального образования «Ягоднинский городской округ» от "дата" -р об отказе Луценко В.Ю. в постановке на учет для получения социальных выплат незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Ягоднинский городской округ» в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Луценко Викторию Юрьевну, "дата" года рождения, уроженку поселка <адрес> в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», как инвалида с детства 3-ей группы, с даты первоначальной подачи заявления, то есть с "дата".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение одного месяца со дня, следующего за днем принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.В.Засыпкин

2-92/2018 ~ М-95/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Луценко Виктория Юрьевна
Ответчики
Администрация муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Суд
Ягоднинский районный суд Магаданской области
Судья
Засыпкин Сергей Викторович
Дело на странице суда
yagodinsky--mag.sudrf.ru
04.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2018Передача материалов судье
06.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2018Дело оформлено
21.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее