Дело № 5-54/2018 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Земетчино 06 декабря 2018 годаСудья Земетчинского районного суда Пензенской области Козырькова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
*****, привлекавшегося к административной ответственности 03.02.2018 года по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 рублей,разъяснив ст. 25.1 КоАП РФ и право иметь защитника, а также ст. 51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов А.Ю., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
18 сентября 2018 года в 22 часа 15 минут на ул. Пушкина, д. 16 в р.п. Земетчино Смирнов А.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за содержание наружного освещения железнодорожных переездов, нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов: № 66 км. 718 м.; № 80 км. 050 м.; № 80 км. 754 м.; № 102 км. 740 м.; № 109 км. 361 м. Моршанской дистанции инфраструктуры, в результате чего на железнодорожных переездах: №102 км. 740 м.; № 109 км. 361 м. выявлены дефекты наличия неработающих светильников, на железнодорожных переездах: № 66 км. 718 м.; № 80 км. 050 м.; № 80 км. 754 м. выявлены дефекты отказа в работе наружных осветительных установок, что нарушает требование п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», требование ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В связи с допущенными нарушениями возникает угроза безопасности дорожного движения.
В судебном заседании Смирнов А.Ю., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вину в описанном в постановлении правонарушении признал полностью, и пояснил, что действительно является ответственным за содержание наружного освещения железнодорожных переездов: № 66 км. 718 м.; № 80 км. 050 м.; № 80 км. 754 м.; № 102 км. 740 м.; № 109 км. 361 м. Моршанской дистанции инфраструктуры. В связи с тем, что офис его организации находится в г. Пенза, по всем неисправностям в искусственном освещении железнодорожных переездов им сообщают машинисты поездов, которые осуществляют движение по железнодорожным путям. Он также один раз в месяц проезжает по железнодорожным переездам и проверяет исправность искусственного освещения. После составления акта о выявленных недостатках все неисправные светильники на указанных железнодорожных переездах были в кратчайший срок заменены. Заверяет, что каких-либо правонарушений впредь не совершит. В содеянном раскаивается и просит строго его не наказывать.
Вина должностного лица Смирнова А.Ю. в совершении описанного в постановлении правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Госинспектор ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Пензенской области Климкин М.В. в своих пояснениях отметил, что 18 сентября 2018 года в 22 часа 15 минут в ходе надзора за дорожным движением были выявлены нарушения требований п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» при содержании железнодорожных переездов: № 66 км. 718 м.; № 80 км. 050 м.; № 80 км. 754 м.; № 102 км. 740 м.; № 109 км. 361 м. Моршанской дистанции инфраструктуры. В связи с выявленными нарушениями было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.34 КоАП РФ. В ходе расследования было установлено, что ответственным за содержание наружного освещения отмеченных железнодорожных переездов является начальник Моршанского РЭС Смирнов А.Ю. На него, как на должностное лицо, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Выявленные недостатки в последствии были устранены. Считает, что Смирнов А.Ю. подлежит административной ответственности, поскольку допущенные нарушения являются нарушением требований законодательства РФ и создают угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Из п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что дефекты стационарного электрического освещения устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 указанного документа. В соответствии с таблицей 6.8 данного ГОСТа, отказ в работе наружных осветительных установок устраняется в течение суток.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18 сентября 2018 года, составленным госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Климкиным М.В., установлено, что в нарушение п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 79 Приказа №237 от 31.07.2015 года нажелезнодорожных переездах: № 66 км. 718 м.; № 80 км. 050 м.; № 80 км. 754 м.; № 102 км. 740 м.; № 109 км. 361 м. Моршанской дистанции инфраструктуры не работает стационарное электрическое освещение. На железнодорожном переезде №102 км. 740 м.; №109 км. 361 м. имеются дефекты наличия неработающих светильников, на железнодорожном переезде №66 км. 718 м.; №80 км. 050 м.; №80 км. 754 м. имеются дефекты отказа в работе наружных осветительных установок, в связи с чем возникает угроза безопасности дорожного движения. Данный акт подтверждается фототаблицами.
Определением 58 КА № 030169 от 19 сентября 2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
13 ноября 2018 года в отношении должностного лица Смирнова А.Ю. государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району был составлен протокол об административном правонарушении 58 ВА № 906255, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как следует из представленных документов, сооружение - комплекс Моршанской дистанции пути является собственностью Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Согласно разделу 5 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года №237, владельцы инфраструктуры и владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда; обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, замену приводов шлагбаумов, исправное содержание и работу телефонной (радио) связи, бесперебойное электроснабжение, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.
Владельцы инфраструктуры и владельцы железнодорожных путей необщего пользования должны систематически осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей работниками, обслуживающими железнодорожные переезды, состоянием и эксплуатацией железнодорожных переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.
Как следует из содержания местной инструкции по эксплуатации железнодорожного переезда 102 км 8 пк перегона Земетчино - Вернадовка Моршанской дистанции инфраструктуры Куйбышевской железной дороги, утвержденной заместителем начальника дороги по территориальному управлению 26.03.2018 года, Пензенская дистанция электроснабжения обеспечивает: бесперебойное электроснабжение железнодорожных переездов, исправность наружных электросетей, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения.
Из сообщения начальника Пензенской дистанции электроснабжения от 27.09.2018 года следует, что ответственным за содержание железнодорожных переездов №102 км., №66 км., №109 км., №80 км. пк 1, №80 км. пк 9 является начальник района электроснабжения Моршанск Пензенской дистанции электроснабжения Смирнов А.Ю.
Согласно должностной инструкции начальника района электроснабжения, утвержденной начальником Пензенской дистанции электроснабжения структурного подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» 29.07.2016 года, начальник района электроснабжения Смирнов А.Ю. является ответственным за электрохозяйство по своему подразделению и в его должностные обязанности входит, в том числе планирование и организация своевременного проведения текущего содержания, ремонта и усиления устройств хозяйства электроснабжения; осуществление контроля за своевременным выполнением в полном объеме и с высоким качеством работы по текущему содержанию, ремонту и усилению устройств хозяйства электроснабжения; осуществление постоянного контроля за состоянием электроустановок, соблюдение правил эксплуатации и правил безопасности.
Судья, заслушав правонарушителя, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, оценив в совокупности вышеприведённые доказательства, приходит к выводу о доказанности вины должностного лица Смирнова А.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно внесоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность должностного лица, его имущественное положение, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном, что, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, признается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а также учитывая заверение Смирнова А.Ю. о том, что впредь он не совершит каких - либо правонарушений, устранение выявленных нарушений в кратчайший срок, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Смирнова Александра Юрьевича, являющегося должностным лицом, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Уплату штрафа необходимо произвести по реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК 045655001, КБК 188116 30030 01 6000 140, ОКАТО 56623000, р/с 401018103000000100 01 в Отделение Пенза г. Пенза, УИН 188104581800700022 94 (протокол об административном правонарушении 58 ВА №906255 от 13 ноября 2018 года).
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток.
Разъяснить Смирнову А.Ю. положения ст. 32.2 КоАП РФ:
- ч.1 - административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
- ч. 3 - сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
- ч.5 - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-ти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья вынесший постановление принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствие с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья