Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3271/2020 ~ М-2744/2020 от 09.10.2020

            РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                                    7 декабря 2020 г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи        Шкарина Д.В.,

при секретаре                Эйснер М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Маломинусинского сельского совета Минусинского района Красноярского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в Минусинский городской суд с иском к администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края, в котором просит обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и строительного мусора, расположенную на земельном участке с кадастровым номером

Свои требования истец в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя Белоусову Н.Г., действующую на основании доверенности мотивировал тем, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края был проведен плановый (рейдовый) осмотр территории Минусинского района, с целью соблюдения требований природоохранного законодательства об области обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что с северо-восточной стороны от села Малая Минуса (географические координаты в точки ), вдоль проселочной дороги на протяжении 910 метров расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Собственником земельного участка, на котором расположена свалка, является ответчик. При этом ответчик каких-либо мер к ликвидации указанной свалки не принимает. Несанкционированные свалки отходов являются объектами, подверженными разрастанию, а также возгоранию. Периметр несанкционированной свалки в случае ее не ликвидации увеличивается, в связи с ее заполняемостью. Отсутствие должных мер по недопущению образования несанкционированной свалки администрацией Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края только усугубит сложившуюся ситуацию на территории этого муниципального образования, связанного с захламлением указанными отходами. Кроме того, почве, на которой расположена свалка, как объекту охраны окружающей среды, будет причинен соответствующий вред. Администрация Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края, к обязанностям которой относится решение вопросов местного значения, должна осуществлять мероприятия по сохранению окружающей среды в пределах границ соответствующего муниципального образования. Учитывая изложенное, истец обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края Банщикова С.С., действующая на основании доверенности факт наличия несанкционированной свалки не оспаривала. суду пояснила, что бюджет района является высокодотационным и необходимых денежных средств для ликвидации свалки не имеется, в связи с чем просила увеличить срок ликвидации свалки.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

        Статьей 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.

        Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

        Статьей 12 ЗК РФ предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Судом установлено, что 18 июня 2019 г. и 11 августа 2020г. Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края проведен плановый (рейдовый) осмотр территории Минусинского района с. Малаля Минуса, в ходе которого установлено, что с северо-восточной стороны с. Малая Минуса (географические координаты в точки вдоль проселочной дороги на протяжении 910 метров расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бумага, картон, битое стекло, резина, непригодная мебель, пластиковые бутылки, другие предметы и товары, потерявшие потребительские свойства, строительный мусор и отходы ремонтных работ, битые ртутные, люминисцентные лампы и другое).

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, актами обследования от 18.06.2019года, от 11.08.2020года, об обнаружении несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и строительного мусора и фототаблицами к ним.

        В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02 г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

        В силу ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

        Согласно ст. ст. 4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно положений ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

В силу ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу ч. 5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Согласно ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу абзаца первого ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> на котором находиться свалка относится к землям сельхозназначения и является собственностью Муниципального образования Маломинусинский сельсовет.

Таким образом, на ответчика, законом возложена обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора, контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа в пределах своей компетенции, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

        При этом суд соглашается с доводами представителя истца, о том, что в адрес ответчика еще в июле 2019 года направлялось уведомление о ликвидации свалки однако ни каких мер предпринято не было, и считает необходимым предоставить ответчику срок для ликвидации свалок - шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Маломинусинского сельского совета Минусинского района Красноярского края о понуждении к совершению действий - удовлетворить в полном объеме.

Возложить на администрацию Маломинусинского сельского совета Минусинского района Красноярского края обязанность в течение шести месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и строительного мусора, расположенную на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 14 декабря 2020 г.

2-3271/2020 ~ М-2744/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
администрация Маломинусинского сельсовета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Подготовка дела (собеседование)
09.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее