РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Авциной А.Е.,
при секретаре Мартюшовой Е.С.
с участием прокурора Семистеновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Железнодорожного района г.Самары к Сухареву И.А., Корабошеву Н.А. о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина с регистрационного учета по месту пребывания,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском к Сухареву И.А., Корабошеву Н.А. о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина с регистрационного учета по месту пребывания, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства установлен факт массовой постановки на учёт Сухаревым И.А. по месту своей регистрации по адресу: <адрес>, иностранных граждан, в том числе гражданина Корабошева Н.А. без его фактического проживания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Корабошева Н.А. Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания. Поскольку органы миграционного учёта лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учёта по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учёте по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, прокурор <адрес> просит признать постановку Корабошева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> на учёт по месту пребывания: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. недействительной; обязать отдел УФМС России по <адрес> в <адрес> снять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> с учёта по месту пребывания: <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объёме, дала объяснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчиков Сухарева И.А. и Корабошева Н.А. (в порядке ст.50 ГПК РФ) - адвокат Захарова А.И. заявленные требования не признала, поскольку ей не известна позиция ответчиков.
Третьи лица - ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, ФИО7, ФИО8, извещенные надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, в связи с чем суд, на основании ст.167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения истца и представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учёт иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно ч.2 ст.7 Закона №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания.
В силу п.6 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ, учётом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).
Статьей 21 данного Закона установлено, что основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Согласно ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановка иностранных граждан на учёт по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учёта уведомлений об их прибытии в место пребывания.Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от неё отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учёта непосредственно указанным иностранным гражданином.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учёт по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учёта непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Таким образом, постановка иностранного гражданина на учёт по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.
В судебном заседании на основании представленной Управлением Росреестра по <адрес> выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним установлено, что собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> являются ФИО7 (<данные изъяты>) и <данные изъяты>. (<данные изъяты>) (л.д.43).
Согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ., представленным ГУП «ЕИРРЦ», в данном жилом помещении постоянно зарегистрированы ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО3 и ФИО7 (л.д.58).
Из уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, следует, что член семьи собственников жилого помещения - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - осуществил постановку иностранного гражданина ФИО1 на миграционный учёт по месту своей регистрации по адресу: <адрес> (л.д.14-15).
Между тем, фактически данный гражданин по указанному адресу не проживает, что подтверждается объяснениями, данными в прокуратуре собственниками жилого помещения ФИО7 и ФИО8, согласно которым, по адресу: <адрес> гражданин Корабошев Н.А. никогда не проживал, согласия быть принимающей стороной они не давали (л.д.17-19).
При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина с регистрационного учёта по месту пребывания, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать постановку Корабошева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес>, на период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., недействительной.
Обязать отделение федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> снять Корабошева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, с учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Авцина А.Е.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Авцина А.Е.