Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2021 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Никулиной Е.Б., с участием истца Потокиной С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-261/2021 по исковому заявлению Потокиной Светланы Робертовны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении площади и границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Ставропольский районный суд Самарский области с указанным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просит:
- установить площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1636 кв.м.
- установить границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с каталогом координат, указанных в межевом плане, изготовленным кадастровым инженером Гришиной Еленой Александровной ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, истец является собственником земельного участка общей площадью 1500,00 кв.м, с кадастровым номером №, и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 382,3 кв.м, по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно сведения ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером № не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Для установления границы и площади указанного земельного участка истец обратился в ООО «ЗЕМ.СТАНДАРНТ» к кадастровому инженеру Гришиной Е.А., которым подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ и общая площадь спорного земельного участка определена в 1636,00 кв.м.
Во внесудебном порядке истец лишен возможности уточнения границы земельного участка.
В судебном заседании истец- Потокина С.Р. исковые требования поддержала в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Представители третьих лиц – Управление Росреестра по Самарской области, филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, администрации с.п. Жигули м.р. Ставропольский в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений не представили.
Третье лицо - Хренова Н.И. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ранее письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, против удовлетворения иска не возражает.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статье 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка общей площадью 1500,00 кв.м, с кадастровым номером №, и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 382,3 кв.м, по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно сведения ЕГРН границы земельного участка с кадастровым номером № не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Для установления границы и площади указанного земельного участка истец обратился в ООО «ЗЕМ.СТАНДАРНТ» к кадастровому инженеру Гришиной Е.А., которым подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ и общая площадь спорного земельного участка определена в 1636,00 кв.м.
Согласно ст.11.1 Земельного Кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно заключению кадастрового инженера Гришиной Е.А., предельный минимальный и максимальный размер земельного участка (Рмин) и (Рмакс), м2 установлены в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Жигули муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденными Решением №82 от 30.12.2013. Собрания представителей сельского поселения Жигули муниципального района Ставропольский Самарской области. Изменения внесены Решением №51 от 14.09.2016 и опубликованы в газете "Ставрополь-на-Волге" №107 (10223) от 27.09.2016.
При проведении кадастровых работ в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес> на этапе сбора исходных данных были получены следующие документы: Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ. Материалы инвентаризации и сведения архива Ставропольского отдела Управления Росреестра по Самарской области № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ Администрации муниципального района Ставропольский на запрос о предоставлении информации № от ДД.ММ.ГГГГ. План-схема согласования границ земельного участка № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Согласие на обработку персональных данных № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о предоставлении материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.10 ст.22 №218-ФЗ от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
При анализе исходных данных выявлено, что сведения о местоположении границ земельного участка в документе, подтверждающем право на этот земельный участок и в документах об образовании, отсутствуют.
Поэтому в Управление Росреестра по Самарской области был сделан запрос, на который получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением материалов инвентаризации в отношении уточняемого земельного участка, а именно ПЛАН земельного участка в М 1:500. План составлен на основе топографических планов в масштабе 1:2000 съемки 1993 г. главного управления архитектуры и градостроительства откорректированные в 1995 году, при проведении инвентаризации земель с использованием фотопланов аэрофотосъемки 1994 года.
Фактическая граница уточняемого земельного участка не соответствует границе земельного участка согласно ПЛАНА инвентаризации так как отличаются площадь и длины линий сторон. Между тем, стоит отметить, что в инвентаризации со стороны улицы указана линия ЛЭП 10кВ на расстоянии примерно 2 метра (в масштабе плана) от границы уточняемого земельного участка. Фактически линия ЛЭП 10кВ также проходит на расстоянии 1,8 метра от границы уточняемого земельного участка, что говорит о том, что граница со стороны улицы не менялась с 1993 года. Отличие фактических размеров земельного участка от размеров согласно ПЛАНУ инвентаризации возможно объяснить сведением границ земельного участка с границами смежных земельных участков, а также погрешностью выполненных в 1993 году измерений специалистами главного управления архитектуры.
Дополнительно Администрация муниципального района Ставропольский в письме № от ДД.ММ.ГГГГ предоставила копию фрагмента генерального плана с.Жигули М 1:2000, выполненного в 1994г.
Конфигурация земельного участка согласно генерального плана с.Жигули за 1994 года существенно не отличается от фактических границ земельного участка, разница в длинах линий совпадает с разницей по ПЛАНУ инвентаризации, потому что оба документа готовила одна организация.
Таким образом, граница земельного участка проведена по фактическим ограждениям с учетом сведений ЕГРН о границах смежных земельных участков с КН № и КН №
В результате площадь участка составила 1636 кв.м.
Площадь земельного участка по документам составляет 1500 кв.м.
Права смежных землепользователей не нарушены. Споров по границе нет.
Таким образом, разница в 136 кв.м. между площадью по сведениям ЕГРН и фактической площадью, не превышает 10% от площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН.
Следовательно, границы земельного участка могут быть уточнены в соответствии с данными представленными в межевом плане.
Принимая во внимание то, что сведения о границах и поворотных точках участка в ЕГРН отсутствуют, за окончательное значение рекомендуется принять площадь, полученную по результатам измерений, выполненных с точностью, соответствующей требованиям Росреестра.
Так как нет документа, подтверждающего фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, межевой план подготовлен с целью установления местоположения границ земельного участка с площадью 1636 кв.м. по координатам, указанным в данном межевом плане.
Согласно вышеуказанному межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок с кадастровым номером № расположен в следующих координатах:
1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № | ||||
Зона № — | ||||
Обозначение характерных точек границы |
Существующие координаты, м |
Уточненные координаты, м | ||
X |
Y |
X |
Y | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
н1 |
— |
— |
404991.07 |
1317137.55 |
н2 |
— |
— |
404991.53 |
1317138.75 |
н3 |
— |
— |
405008.16 |
1317181.96 |
н4 |
— |
— |
405003.22 |
1317183.63 |
н5 |
— |
— |
404972.42 |
1317189.19 |
н6 |
— |
— |
404960.40 |
1317155.50 |
н7 |
— |
— |
404958.59 |
1317150.43 |
н8 |
— |
— |
404957.73 |
1317147.70 |
н9 |
— |
— |
404979.72 |
1317140.99 |
н10 |
— |
— |
404982.81 |
1317139.97 |
н1 |
— |
— |
404991.07 |
1317137.55 |
Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем проведения процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003).
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится в том числе и как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно сведениям ЕГРН граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Относительно земельного участка заявителя такие документы отсутствуют.
В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.
При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно положениям ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с частью 3 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию и лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных земельным кодексом РФ видах прав на землю.
Согласно ч.3 ст. 6 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Данными законами является в первую очередь вышеуказанный Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ.
На основании ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Судом установлено, что во внесудебном порядке истец лишен возможности уточнения площади и координат земельного участка, споры о границах отсутствуют. Доказательства обратного не представлены.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Потокиной Светланы Робертовны – удовлетворить.
Установить площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1636 кв.м.
Установить границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с каталогом координат, указанных в межевом плане, изготовленным кадастровым инженером Гришиной Еленой Александровной ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд в Самарский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2021 года.
Судья-подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
УИД 63RS0027-01-2020-003770-09