Дело № 5-1229/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2020 года город Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев протокол, составленный государственным инспектором отдела по государственному энергетическому надзору по Вологодской области Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО3 № от 26 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сокольского районного потребительского общества, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, и другие материалы дела,
установил:
26 ноября 2020 года государственным инспектором отдела по государственному энергетическому надзору по Вологодской области Северо-Западного управления Ростехнадзора (далее также – Северо-Западное управление Ростехнадзора) в отношении Сокольского районного потребительского общества (Сокольское РАЙПО) составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу Сокольским РАЙПО с момента регистрации опасного производственного объекта -Сети газопотребления предприятия Сокольское РАЙПО по адресу: <адрес>, (регистрационный номер объекта № от ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) допускается его эксплуатация без оформленной в установленном порядке лицензии, что свидетельствует о нарушении обязательных правил и норм.
В отношении данного юридического лица в соответствие со статьями 27.1, 27.16 КоАП РФ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия Сокольское РАЙПО» с 11 часов 26 ноября 2020 года (протокол о временном запрете деятельности №).
Представитель отдела по государственному энергетическому надзору по Вологодской области Северо-Западного управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. В суд представлены письменные пояснения по протоколу, в которых заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.
Представитель Сокольского РАЙПО Байлова О.Н. вину в правонарушении признала частично, пояснила, что юридическим лицом документы на лицензию были поданы в Управление, однако возвращены, поскольку у специалиста, отвечающего за данное направление работы, не сдан соответствующий экзамен. Дополнила, что в настоящее время деятельность сети газопотребления не приостановлена, требования протокола о временном запрете деятельности ей разъяснены не были, протокол вручен около 15 часов.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо вправе осуществлять лицензируемую деятельность только со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Согласно п. 5 ст. 3 указанного закона, соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
Абзацем 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Сокольским РАЙПО названные требования не соблюдаются, допускается эксплуатация опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия Сокольское РАЙПО» без лицензии на осуществление данного вида деятельности.
Совершение административного правонарушения юридическим лицом подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 26 ноября 2020 года, служебной запиской № от 15.09.2020 года, составленной заместителем руководителя Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в приложении к которой представлен список предприятий, прошедших процедуру регистрации и эксплуатирующих ОПО без лицензии, по состоянию на 07.09.2020 года, сведениями, характеризующими опасный производственный объект, копией свидетельства о регистрации № от 03 июля 2020 года, иными материалами дела в их совокупности.
При таких обстоятельствах, судья считает установленным факт совершения Сокольское РАЙПО административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Сокольское РАЙПО за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Основания для освобождения юридического лица от административного наказания отсутствуют.
Учитывая характер совершенного правонарушения, возможность наступления опасных последствий выявленного нарушения, связанного с угрозой жизни и здоровью граждан, считаю назначить Обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия Сокольское РАЙПО» по адресу: <адрес>, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Вместе с тем, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что временный запрет деятельность фактически в отношении юридического лица исполнен не был, а должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, мероприятий, указанных в ч. 6 ст. 27.16 КоАП РФ, не проводилось, считаю определить начало срока приостановления деятельности согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ с момента фактического приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации опасного производственного объекта, без учета данных, указанных в протоколе о временном запрете деятельности.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.12, 23.1, 29.10, частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Сокольское районное потребительское общество, ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия Сокольское РАЙПО» по адресу: <адрес>, сроком до 90 (девяноста) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия Сокольское РАЙПО» по адресу: <адрес>.
В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
В целях исполнения постановления о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания осуществить следующие мероприятия: направить копию постановления судебному приставу-исполнителю для немедленного исполнения.
Разъяснить представителю юридического лица положения ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ о возможном досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова