Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1253/2019 ~ М-352/2019 от 31.01.2019

Дело №2-1253/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2019 года

    Ленинский районный суд г.Смоленска

    в составе:

    председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

    при секретаре Гусевой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочегаровой Галины Владимировны к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию об отмене дисциплинарного взыскания,

установил:

Кочегарова Г. В. обратилась в суд с иском к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее по тексту также – Департамент) об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора.

В обоснование иска Кочегарова Г. В. указала, что работает в управлении развития малых форм хозяйствования Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию в должности начальника. Приказом Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию от ДД.ММ.ГГГГ на нее необоснованно наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности послужили объяснительные ФИО12 – консультанта сектора земельных отношений управления развития малых форм хозяйствования и ФИО13. – заместителя начальника отдела государственной поддержки агропромышленного комплекса по факту замены реестров земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве. У ответчика отсутствовали основания для наложения дисциплинарного взыскания, так как нарушения трудовых обязанностей она не допускала и дисциплинарных проступков не совершала, надлежащим образом исполняла свои трудовые обязанности.

В судебном заседании Кочегарова Г.В. и ее представитель Романенкова Н.Н. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию Дубовская Е.Н. заявленные исковые требования не признала, указав на наличие в действиях истца признаков дисциплинарного проступка.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (ст. 193 ТК РФ).

В соответствии со ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

В силу ст. 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Частью 1 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При этом, гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами, предусмотренными частью 8 статьи 59 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию и Кочегаровой Г.В. 20 марта 2017 года заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Смоленской области (л.д.19-21).

Приказом Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию от ДД.ММ.ГГГГ Кочегаровой Г.В., начальнику управления развития малых форм хозяйствования Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, в соответствии с п.2 ч.1 ст.57 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ был объявлен выговор (л.д.5).

Основанием для издания указанного приказа послужило заключение по результатам проведенной служебной проверки в отношении государственных гражданских служащих от ДД.ММ.ГГГГ (в отношении Кочегаровой Г.В., ФИО14 ФИО15

Проверка проведена на основании служебной записки заместителя начальника отдела государственной поддержки АПК ФИО16. от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указывается, что ДД.ММ.ГГГГ (без указания года) к ней обратилась консультант сектора земельных отношений управления малых форм хозяйствования ФИО17 по поручению начальника управления развития малых форм хозяйствования Кочегаровой Г.В. с просьбой посмотреть пакеты документов по выплате субсидий на оказание «несвязанной» поддержки в области производства льна и на производство реализованной льнотресты <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ, где неправильно оформлены реестры земельных участков. ФИО18 были представлены данные документы. После этого в двух пакетах документов ФИО19. заменила указанные реестры. Данная замена документов была обнаружена только после изъятия документов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).

Результаты служебной проверки в отношении государственных гражданских служащих Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию от ДД.ММ.ГГГГ, которая проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кочегаровой Г.В., ФИО20 ФИО21., по факту замены реестров земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, в том числе в производстве льна-долгунца <данные изъяты> в двух пакетах документов, представленных в Департамент, для предоставления субсидий на оказание поддержки в области производства льна-долгунца и на производство реализованной льнотресты (в переводе на льноволокно) в ДД.ММ.ГГГГ оформлены в письменной форме в виде заключения от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – заключение) (л.д.43-52).

Из заключения служебной проверки следует, что к Кочегаровой Г.В. неофициально обратился О.В. Борисов «по вопросу реестров земельных участков, предоставленных на субсидии», Кочегарова Г.В. обязана была направить ФИО24 к руководству Департамента на том основании, что ФИО23 не является получателем субсидии. Борисов О.В. не имел правового статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также не имел юридических полномочий на предоставление интересов <данные изъяты> во взаимоотношениях с Департаментом. Кочегарова Г.В., сознавая необоснованность своих действий, относясь к ним безразлично, поручила своей подчиненной ФИО22. «посмотреть реестры и разобраться с возникшими в хозяйстве вопросами».

Кочегарова Г.В., давая поручение ФИО25 нарушила служебный контракт, должностной регламент начальника управления, обязанности гражданского служащего соблюдать нормативно-правовые акты.

Должностной регламент начальника управления не предусматривает принятие им управленческого решения - проверки пакетов документов, представляемых в Департамент юридическими и физическими лицами для выплаты субсидий, поскольку данное полномочие отнесено к функции отдела государственной поддержки агропромышленного комплекса (п.3.1 и п.2.2 Положения об отделе государственной поддержки агропромышленного комплекса Департамента), который осуществляет также контроль за соблюдением получателями субсидий законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о порядке и правилах предоставления субсидий.

В заключение служебной проверки также указано, что действия Кочегаровой Г.В. повлекли причинение ущерба органу исполнительной власти - Департаменту в виде незаконной выплаты <данные изъяты>. субсидии на оказание «несвязанной» поддержки в области производства льна-долгунца в ДД.ММ.ГГГГ (на основании нового реестра, содержащего недостоверные сведения) в размере 1 <данные изъяты> областного бюджета. Однако в ДД.ММ.ГГГГ Департамент на основании ранее поданных документов правомерно представил <данные изъяты>. субсидию на оказание «несвязанной» поддержки.

Таким образом, обстоятельства дисциплинарного проступка сводились к тому, что в нарушение требований действующего законодательства Кочегарова Г.В. по вопросу, который не относится к компетенции начальника управления развития малых форм хозяйствования, дала распоряжение подчиненному лицу проверить документы, дающие основание для выплаты субсидий <данные изъяты>., при отсутствии у обратившегося к ней в устной форме ФИО26. полномочий на представление интересов <данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства не был установлен факт дачи распоряжения Кочегаровой Г.В. подчиненному лицу произвести проверку (обработку) документов путем изменения их содержания.

Вместе с тем, в ходе настоящего судебного разбирательства Кочегаровой Г.В. не приведено каких-либо убедительных и бесспорных доказательств в опровержение выводов проведенной проверки, которыми установлены нарушения требований действующего законодательства.

Кочегаровой Г.В. допущено ненадлежащее исполнение своих обязанностей, которые выразились в непроверке полномочий ФИО27 на представление интересов <данные изъяты>., в формальном подходе к рассмотрению предмета обращения ФИО28., ненадлежащей координации действий работника - направлению его к подчиненному лицу, которому было поручено разобраться в возникших вопросах и предоставленных ФИО29. документах, невыполнении функций контроля за этим поручением.

Доводы истца о том, что ФИО30. сам является хозяйствующим субъектом в области сельского хозяйства и мог обращаться и получать консультации в Департаменте являются несостоятельными, поскольку до переадресации Борисова О.В. к тому или иному лицу в непосредственные обязанности Кочегаровой Г.В. входило установление предмета и оснований обращения ФИО31. во взаимосвязи с вопросом о наличии полномочий на представление им (Борисовым О.В.) интересов третьих лиц, в том числе в целях исключения противоречий при определении предметной компетенции возникшего вопроса.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан, в том числе исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 6 служебного контракта о прохождения государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ Кочегарова Г.В. обязана исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Как следует из должностного регламента государственного гражданского служащего Смоленской области, замещающего должность начальника управления развития малых форм, утвержденного начальном Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию ДД.ММ.ГГГГ, к обязанностям начальника отнесены планирование и контроль деятельности управления, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Департамента, оказание практической и методологической помощи предприятиям агропромышленного комплекса по вопросам, входящим в компетенцию управления, участие в разработке предложений по текущим вопросам закрепленных за ним направлениям, рассмотрение писем и обращений граждан по вопросам деятельности Департамента (л.д.13-18).

Таким образом, планирование и контроль деятельности управления является непосредственными должностными обязанностями истца. Доводы истца о том, что обращение Борисова О.В. было накануне ее ухода в отпуск, что препятствовало должному контролю с ее стороны также являются несостоятельными, поскольку истец как руководитель структурного подразделения возлагает свои функции на одного из работников структурного подразделения, который также координирует и контролирует работу соответствующего структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей.

Процедура привлечения Кочегаровой Г.В. к дисциплинарной ответственности Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию нарушена не была.

При таких уставленных судом обстоятельствах основания для удовлетворения иска Кочегаровой Г.В. к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию об отмене приказа от 15 ноября 2018 года №343-к о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора является необснованным и удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

в иске Кочегаровой Галины Владимировны к Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию об отмене приказа от 15 ноября 2018 года №343-к о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора отказать.

    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца.

    Председательствующий                        К.М.Макарова

    Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2019-000589-91

Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-1253/2019

2-1253/2019 ~ М-352/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кочегарова Галина Владимировна
Ответчики
ДепартаментСмоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
31.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2019Передача материалов судье
04.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2019Предварительное судебное заседание
15.04.2019Предварительное судебное заседание
15.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019Дело оформлено
14.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее