Дело № 5-125/2021 УИД: 66RS0034-01-2021-000291-25
КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуральск 19 апреля 2021 года
Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Карташов О.В.,
при секретаре Кухаревой Я.С.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу – Яценко ФИО11
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Яценко ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
25.12.2020 в 20:55, Яценко ФИО13 будучи уведомленным 25.12.2020 в соответствии с требованиями п.3.8., абз. 10 п.4.2. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)" о его нахождении на режиме изоляции в течение 14 дней, в нарушение ст.10 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, покинул место своего жительства: <адрес>, с целью навестить свою мать ФИО6, проживающую по адресу: <адрес>, тем самым оказав неповиновение законному требованию должностного лица, осуществляющего федеральный государственный эпидемиологический надзор. |
В судебном заседании Яценко ФИО14 вину признал полностью.
Суд, заслушав Яценко ФИО15 и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) это административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCоV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCоV)внесена в список особо опасных инфекций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу п.3.8., абз. 10 п.4.2. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)" лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания); соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Содержание протокола об административном правонарушении от 21.03.2021 не вызывает у суда сомнений, поскольку составлен надлежащим лицом, его форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям, замечаний по порядку его составления и внесенным в него сведениям Яценко ФИО16 заявлено не было.
Согласно уведомлению главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 25.12.2020, гражданину Яценко ФИО18 как лицу контактировавшему с больным COVID-19, предписано находиться в изоляции по месту жительства на 14 календарных дней, со дня последнего контакта с больным COVID-19 или выздоровления (в случае развития заболевания).
Как следует из письменных объяснений Яценко ФИО17., ему было понятно требование Роспотребнадзора о нахождении в течение 14 дней дома на самоизоляции, но он поругался с супругой и ушел из дома к своей матери ФИО6 Данное обстоятельство, нарушение требования должностного лица Роспотребнадзора о соблюдении режима самоизоляции, подтверждено также рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями Ворожцовой ФИО19 Яценко ФИО20., Карих ФИО21 Карташовой ФИО22., Андреевой ФИО23
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит факт совершения Яценко ФИО24 правонарушения установленным, его действия квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическое благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических требований, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При этом необходимо иметь ввиду, что с учётом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные нарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые отношения по здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучию населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Яценко ФИО25 является признание им своей вины, наличие у него на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Яценко ФИО26 судом не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, принимается во внимание грубое нарушение охраняемых отношений по здоровью населения города, суд считает необходимым назначить Яценко ФИО33 административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, частью 2.2 стати 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, материального положения Яценко ФИО27 принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, и в целях исключения избыточного ограничения прав лица возможно назначение Яценко ФИО28 административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц (граждан) соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, размер административного штрафа для Яценко ФИО30 не может составить менее 7 500 рублей.
В связи с чем, суд считает возможным назначить Яценко ФИО29. административное наказание в виде штрафа, в размере 7 500 рублей.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Яценко ФИО31 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Яценко ФИО32 административное наказание в виде штрафа, в размере 7 500 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области
ИНН 6618001833
КБК 18811601061010003140
УИН 18880466210402647896
ОКТМО 65746000
БИК 016577551
Расчетный счет №0310064300000001620,
Наименование платежа: административный штраф.
Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Лицу, привлеченному к административной ответственности с наложением штрафа, разъяснена обязанность о том, что в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязан уплатить административный штраф и в этот же срок представить в Красноуральский городской суд документ об уплате административного штрафа. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия верна:
Судья О.В. Карташов