П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Чапаевск 23 марта 2021 года
Самарской области
Судья Чапаевского городского суда Законов М.Н.,
с участием представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Юрьевой А.Ю..,
лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Евсеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело об административном правонарушении № 5-255/21 по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ИП Евсеевой ФИО6, ИНН <Номер обезличен>,-
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ИП Евсеевой ФИО7 главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садиковой Н.В. вынесен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Юрьева А.Ю. доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснив, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило: в соответствии со ст. 11 ФЗ от 25.06.2020 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» управлением проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «дом жилой», расположенного по адресу: <Адрес обезличен> в соответствии с Распоряжением ФИО1 <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р, указанное здание является выявленным объектом культурного наследия «дом жилой». В ходе мероприятий установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Ф <Номер обезличен> на объекте проведены работы, изменяющие его облик, а именно: установлена информационно-рекламная вывеска, кондиционер и наружные рольставни, не согласованные с Управлением. На основании информации, обязательной для доведения до потребителя, согласно ст. 9 закона № 230-1 «О защите прав потребителей» пользователем данного помещения, вывесок, а также лицом, установившим рольставни является ИП Евсеева ФИО8. Событием административного правонарушения является то, что ИП Евсеева Л.В. в нарушение требований ст. 47.3 ФЗ № 73-ФЗ, ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ при содержании и использовании объекта допустила изменение его облика.
ИП Евсеева Л.В. вину признала, с протоколом согласна.
В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со ст.33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст.49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение.
В силу ч.5 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, при этом выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, содержащий сведения об объектах культурного наследия либо об отказе во включении его в реестр.
Из ч. 8 ст.16.1 ФЗ-73 следует, что Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа кадастрового учета уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1-3 ст.47.3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.9 ст.16.1 ФЗ-73 собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1-3 ст.47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 ст.47.6 настоящего Федерального закона (физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора),обязаны: не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В силу ч.12 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ, обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.
В настоящее время срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.
В соответствии с распоряжением главы Администрации Самарской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р, указанное здание является объектом культурного наследия «дом жилой».
Установлено, что в ходе мероприятий, в нарушение требований ст. 47.3 ФЗ № 73-ФЗ на объекте по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> установлена информационно-рекламная вывеска, кондиционер, и наружные рольставни, не согласованные с Управлением.
Отягчающие наказание обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания ИП Евсеевой Л.В. суд учитывает все смягчающие обстоятельства, в том числе признание вины ИП Евсеевой Л.В., в связи с чем полагает возможным назначение административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.7.13 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
В отношении ИП Евсеевой ФИО9, ИНН <Номер обезличен>, за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ определить административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в 10 - дневный срок в ФИО1 областной суд через Чапаевский городской суд со дня получения копии постановления.
Судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов