Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2015 от 07.10.2015

Дело № 5-38/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 октября    2015     года р.п. Токаревка

Судья Токаревского районного суда Тамбовской области Устинова Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Колесникова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, работающий прорабом ООО <данные изъяты>.

Колесникову А.С., разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Колесников А.С., пояснил, что права ему ясны, ходатайств у него нет.

Установил:

Колесников А.С. привлечен к административной ответственности за то, что являясь должностным лицом – прорабом ООО <данные изъяты> на строительной площадке птицефабрики по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2 без патента, действительного на территории Тамбовской области, что является нарушением требований п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Колесников А.С. вину признал полностью и пояснил, что он как прораб по своей инициативе в связи с производственной необходимостью привлек на работу на строительной площадке в <адрес> гражданина Украины ФИО2, не поставив в известность руководство.

Представитель ТП УФМС РФ по Тамбовской области в судебное заседание не явился, хотя извещен был в установленном законом порядке. В связи, с чем суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие представителя миграционной службы.

Выслушав объяснения Колесникова А.С., изучив материалы дела, нахожу, что производство по делу подлежит прекращению.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 1. ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности- презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье, следует что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , Колесников А.С. являясь должностным лицом – прорабом ООО <данные изъяты>, на строительной площадке птицефабрики по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2 без патента, действительного на территории Тамбовской области, что является нарушением требований п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно приказу ООО «Юнион-Строй» от 15.07.2015 года № 32, работодателем на Колесникова А.С. возложены обязанности по ведению контроля за производством строительно-монтажных работ, по контролю по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды согласно проектной документации, СНиП и всех нормативных документов на площадке откорма комплекса по производству и переработке мяса птицы (бройлер) в <адрес>

Никакими полномочиями по приему и увольнению работников, а также по привлечению к трудовой деятельности работников, в том числе иностранных граждан он как должностное лицо наделен не был.

По смыслу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступление административной ответственности у должностного лица за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу обуславливается обязательным наличием у должностного лица, осуществляющего трудовую деятельность у работодателя в соответствии с трудовым или гражданско – правовым законодательством, права приему (допуска) иностранного гражданина на работу или увольнение с работы. Должностное лицо, допускающее иностранного гражданина или лицо без гражданства, не имеющих разрешение на работу, к выполнению работ или оказанию услуг, сами не являющиеся работодателями в соответствии с Трудовым кодексом РФ и не обладающие полномочиями по найму и увольнению работников, не может нести административную ответственность в качестве должностного лица.

Поскольку полномочиями по приему на работу в ООО <данные изъяты> граждан, в том числе иностранных, Колесников А.С не обладает, то он не может являться работодателем или заказчиком работ (услуг) по отношению к ФИО2, а потому не являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Привлечение к административной ответственности иностранного гражданина ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ не имеет преюдициального значения и не может служить безусловным доказательством виновности Колесникова А.С. совершения правонарушения по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Колесникова А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Поэтому, производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова А.С. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова ФИО1 по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии постановления через Токаревский районный суд.

Судья: Г.С. Устинова

5-38/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Колесников Александр Сергеевич
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Судья
Устинова Галина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
tokarevsky--tmb.sudrf.ru
08.10.2015Передача дела судье
21.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2015Рассмотрение дела по существу
21.10.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее