Решение
Именем Российской Федерации
05 октября 2016 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе
председательствующего судьи Авциной А.Е.,
при секретаре Беляниной Т.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а4942/16 по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Кеньшенскому Д.С. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик, как собственник транспортных средств и недвижимого имущества, является плательщиком транспортного и земельного налогов, которые он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории Самарской области". Истцом в адрес ответчика направлялись уведомления № 452800, 498915 об уплате налогов, а также требование № 190737 об уплате со сроком исполнения до 01.12.2015г., которое не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика транспортный налог в размере 2 944 руб., земельный налог – 265,08 руб., пени – 106,03 руб.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Кеньшенский Д. С., извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела по месту регистрации, указанному в справке ОАСР УФМС России по Самарской области (л.д.62,68), в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.
В силу ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В силу ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ст.150 КАС РФ, не рассмотрение дела, находящегося длительное время в производстве суда, в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных судом о слушании дела, и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст.7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
На основании ч.2 ст.289 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015г. N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
Согласно п.4 ст.397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образовании. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст. ст. 388, 389 НК РФ, земельный налог уплачивается с земельных участков, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Земельный налог обязаны уплачивать лица, указанные в ЕГРП, как имеющие облагаемое налогом право на соответствующий земельный участок.
Как следует из материалов дела ответчик в 2014г. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты> (л.д.11,48), и <данные изъяты> доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.63).
В силу изложенного, ответчик является плательщиком транспортного налога и земельного налога за 2014г.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Истец направлял ответчику налоговое уведомление № 452800 от 27.03.2015г. о необходимости уплатить земельный налог в размере 265,08 руб. в срок до 01.10.2015г. (л.д.14), а также уведомление № 498915 от 15.07.2015г. об уплате транспортного налога – 2 944 руб., в срок до 01.10.2015г. (л.д.16)
В связи с неуплатой налогов ответчику было направлено требование № 190737 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.10.2015г. со сроком оплаты до 01.12.2015г. (л.д.15).
Ответчик указанное требование в установленный срок не исполнил.
Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании с ответчика транспортного и земельного налогов являются законными и обоснованными.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пеней по земельному налогу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.
Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
Так, расчет пеней производиться от не уплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
На основании изложенного, сумма пени по земельному налогу составляет 0,58 руб.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Кеньшенскому Д.С. о взыскании недоимки по налогам подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Кеньшенскому Д.С. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить частично.
Взыскать с Кеньшенского Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты> зарегистрированного по адресу: г.<адрес>, транспортный налог в размере 2 944 руб., земельный налог – 265,08 руб., пени – 0,58 руб., а всего – 3 209,66 руб.
Взыскать с Кеньшенского Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: г<адрес>, госпошлину в доход государства в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Авцина А.Е.
Мотивированное решение изготовлено 06.10.2016г.
Председательствующий Авцина А.Е.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: