Гражданское дело № 2-4541/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Газенкамф ЭВ
при участии истца Панковой НП и ее представителя Саломко АН
при участии представителя прокурора Октябрьского района г. Красноярска – Романчук ОП
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска действующего в интересах Панковой НП к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Панковой НП к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска по обращению Панковой НП проведена проверка соблюдения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное предоставление жилых помещений. Установлено, что Панкова НП относиться к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать П умерла ДД.ММ.ГГГГ., отец не установлен. Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 01.07.1999г. Панкова НП признана недееспособной. С 26.04.1988г. по 19.09.2001г. Панкова НА являлась воспитанницей КГБУ СО «<данные изъяты> В сентябре 2001г. Панкова НП переведена в <данные изъяты>. На основании путевки Министерства социальной политики Красноярского края № от 19.02.2008г. Панкова НП направлена на полное государственное обеспечение и по договору от 28.10.2008г. принята на стационарное обслуживание в <данные изъяты>. На основании путевки Министерства социальной политики Красноярского края № от 17.12.2012г. Панкова НП направлена в КГБУСО «<данные изъяты>». Согласно справки МСЭ № Панковой НП 17.09.2001г. установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности инвалид с детства. Решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 31.10.2012г. Панкова НП признана дееспособной. В 2016г. Панкова НП обращалась в адрес администрации Октябрьского района г. Красноярска по вопросу обеспечения жилым помещением, но ей было отказано. Просят суд обязать администрацию г. Красноярска предоставить Панковой НП жилое помещение на территории г. Красноярска по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв.м., пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании представитель прокурора Октябрьского района г. Красноярска – Романчук ОП (полномочия проверены) и истец Панкова НП, ее представитель Соломко АП поддержали заявленные требования в полном объеме по выше изложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации г. Красноярска, представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, и в силу ст. 233 ГПК РФ вынести заочное решение.
Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, Оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федераций и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигшим возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу ч.1, ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребёнка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещен по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.
Согласно ч. 8 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска по обращению Панковой НП проведена проверка соблюдения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное предоставление жилых помещений.
В ходе проведения проверки установлено, что Панковой НП -ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, относиться к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать П - умерла ДД.ММ.ГГГГ., отец не установлен, что подтверждается свидетельством о рождении, свидетельством о смерти.
Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 01.07.1999г. Панкова НП признана недееспособной. Данным решением установлено, что согласно заключения судебно-психиатрической экспертизы Панкова НП страдает хроническим психическим заболеванием, в виде <данные изъяты>, что лишает ее способности понимать значение своих действий и руководить ими.
С 26.04.1988г. по 19.09.2001г. Панкова НА являлась воспитанницей КГБУ <данные изъяты>
В сентябре 2001г. Панкова НП переведена в <данные изъяты>.
На основании путевки Министерства социальной политики Красноярского края № от 19.02.2008г. Панкова НП направлена на полное государственное обеспечение и по договору от 28.10.2008г. принята на стационарное обслуживание в <данные изъяты>.
На основании путевки Министерства социальной политики Красноярского края № от 17.12.2012г. Панкова НП направлена в КГБУСО «<данные изъяты>».
Согласно справки МСЭ № Панковой НП 17.09.2001г. установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности инвалид с детства.
Решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 31.10.2012г. Панкова НП признана дееспособной. Данным решением установлено, что согласно заключения стационарной судебной психолого-психиатрической экспертизы № от 09.10.2012г. у Панковой НП обнаруживается <данные изъяты>. Однако отмеченные особенности ее психики не сопровождаются психологическими (бред, галлюцинации) и выраженными интелектуально-мнестическими расстройствами и не лишают ее способности понимать значение своих действий и руководить ими.
В 2016г. Панкова НП обращалась в адрес администрации Октябрьского района г. Красноярска по вопросу обеспечения жилым помещением, но ей было отказано.
Панкова НП в <данные изъяты> летнем возрасте признана недееспособной, с 2001 года ей установлена инвалидность <данные изъяты> группы бессрочно, Панкова НП являлась инвалидом с детства, в связи с чем, при признании ее судом дееспособной в <данные изъяты> лет – 31.10.2012г. не могла в полной мере осуществлять защиту своих прав. При этом, с 1988г. по 2012г. (с 5 лет по 29лет) она находилась на полном государственном обеспечении сначала в «<данные изъяты>», потом КГСУ «<данные изъяты>».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Панкова НП относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально не адаптирована, находится в тяжелой жизненной ситуации и нуждается в обеспечении жилым помещением.
Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории г. Красноярска истцу не предоставлялось.
Исходя из того, что местом жительства истца следует признать г. Красноярск, обязанность по обеспечению истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, следует возложить на администрацию г. Красноярска. Обязанность по предоставлению указанного жилья возложена на органы местного самоуправления согласно действующему законодательству, однако администрацией г. Красноярска, обладающей указанными полномочиями, данная обязанность не исполнена.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию г. Красноярска предоставить Панковой НП помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Красноярске, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья: