№ 5-36/2019
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2019 года пос.Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы Администрации Муниципального образования «Комсомольское» ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Комсомольское», расположенной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
из ОГИБДД МО МВД России «Игринский» переданы в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Комсомольское» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 12 минут в <адрес>, напротив <адрес> выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги – отсутствие на проезжей части в зоне действия дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г. «Дороги автомобильные и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», отсутствие дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в нарушение п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п.п. 6.2.1, ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Глава Администрации МО «Комсомольское» ФИО4 в судебном заседании с протоколом по делу об административном правонарушении не согласилась, указав, что указанный в протоколе об административном правонарушении участок дороги, расположенный напротив <адрес> д. <адрес> Удмуртской Республики, не обслуживается МО «Комсомольское» и на его балансе не состоит.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 суду пояснил, что на участке дороги напротив <адрес> были выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги. После поступления сведений о том, что «<адрес> находится на балансе МО «Комсомольское», был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствие со ст.3 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 12 этого же Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статья 24 этого же закона закрепляет, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 12 минут напротив <адрес> выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги, а, именно: отсутствие на проезжей части в зоне действия дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» горизонтальной дорожной разметки 1.14.1.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При составлении протокола об административном правонарушении Глава МО «Комсомольское» ФИО4 не согласилась с ним, указав, что участок дороги <адрес>» не является муниципальной собственностью, в связи с чем, дорога не обслуживается.
В подтверждение своих доводов Глава МО «Комсомольское» ФИО4 в судебное заседание представила технический план сооружения – автомобильной дороги по адресу: <адрес>, согласно которому автомобильная дорога протяженностью 234 м состоит на балансе МО «Комсомольское». Однако, в соответствии со схемой расположения объекта недвижимости данная автомобильная дорога не включает в себя участок, расположенный напротив <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости автомобильная дорога протяженностью 234 м, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью МО «Комсомольское». В соответствии со схемой расположения объекта недвижимости, данный участок автомобильной дороги является прямолинейным и не проходящим по участку, расположенному по адресу: напротив <адрес>.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суду не представлено доказательств того, что Администрация МО «Комсомольское» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации муниципального образования «Комсомольское» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В. Касаткина