12-285/2021
66RS0001-01-2021-001545-49
Р Е Ш Е Н И Е
01.04.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кадыриной Татьяны Викторовны на постановление Административной комиссии Верх-Исетского муниципального образования «город Екатеринбург» №21.02.0100.2 от 02.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 5 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <адрес> муниципального образования «<адрес>» №ДД.ММ.ГГГГ.2 от ДД.ММ.ГГГГ Кадыриной Т.В. по п. 5 ст. 17 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Кадырина Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление признать незаконным, необоснованным и отменить его. В обоснование своих доводов указывает, что в данном случае отсутствует использование самовольно установленных ограждений, поскольку протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> было принято решение об ограждении придомовой территории. Самостоятельно она не устанавливала цепочку для ограждения машиноместа.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кадырина Т.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила ее удовлетворить в полном объеме. Не отрицала, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ она оставила свой автомобиль на парковочном месте, отделенном цепочкой, возле <адрес>. У нее имеется ключ от этой цепочки, которые ей выдал старший по дому.
В судебном заседании представитель Административной комиссии <адрес> г. Екатеринбурга Некрасова О.М., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление без изменения. Указала, что на придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> самовольно установлено ограждение (конструкция) на объекте благоустройства, на самовольно выделенном месте размещено транспортное средство КИА РИО с гос. номером К467ВО196, принадлежащее Кадыриной Т.В. Установочная парковочная цепь поднята, что подтверждается фотографиями.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 5 ст. 17 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за самовольную установку и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств, если эти действия не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.
В соответствии с п. 7 Правил благоустройства в границах муниципального образования "<адрес>" запрещается, в том числе самовольное размещение парковочных барьеров, столбиков и оградительных сигнальных конусов, иных технических устройств, натяжка тросов, цепей, сигнальных лент на территориях парковочных карманов на землях общего пользования, придомовых территориях (за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ).
Коллегиальным органом установлено, что в нарушение указанных положений Кадыриной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была использована самовольно установленная конструкция на дворовой территории по адресу: <адрес>, для обозначения места в целях размещения механического транспортного средства марки КИА РИО с гос. номером К467ВО196.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Кадыриной Т.В. протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела были подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: заявлением о совершении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, картой-схемой, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, картой-схемой, фрагментом публичной кадастровой карты, карточкой учета транспортного средства марки КИА РИО с гос. номером К467ВО196, ответом на запрос №/ОПК от ДД.ММ.ГГГГ о том, что протокол с принятым решением общего собрания собственников жилья по вопросу законности обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств на придомовой территории МКД № по <адрес> в ООО УК «Верх-Исетская» не поступал, фотографиями, на которых видно, что автомобиль марки КИА РИО с гос. номером К467ВО196, располагается на дворовой территории, между столбиками, к столбикам натянут тросик (замкнут на замок), письмо о благоустройстве придомовой территории жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания Кадырина Т.В. не отрицала факт принадлежности и управления ею транспортным средством марки КИА РИО с гос. номером К467ВО196, а также постановки ею указанного транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на огороженную территорию.
Всем представленным доказательствам должностными лицами коллегиального органа дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Кадыриной Т.В. правильно квалифицированы по п. 5 ст. 17 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», как использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств, если эти действия не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.
Наказание Кадыриной Т.В. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, в минимальных пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Доводы Кадыриной Т.В. об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку факт использования самовольно установленной конструкции не установлен, являются несостоятельными, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами. Так, из представленных в деле фотографий со всей очевидностью следует, что транспортное средство КИА РИО с гос. номером К467ВО196 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ припарковано и ограждено специальным самовольно установленным ограждением (натянутым металлическим тросом), что свидетельствует о доказанности умысла Кадыриной Т.В. на использование данной конструкции. В ходе судебного заседания Кадырина Т.В. пояснила, что именно она управляет данным транспортным средством.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» №░░.░░.░░░░.2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.