Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-485/2015 ~ М-103/2015 от 14.01.2015

Дело № 2-485/2015 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 марта 2015 года                                    г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Балакиной А.В.,

при секретаре Рукавициной А.Н.,

с участием помощника прокурора Леушиной Е.М. по удостоверению,

представителя ответчика Мартиросова Г.Г. по доверенности,

представителя третьего лица Сивковой В.С. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района в интересах Полищука ФИО9 к ООО «Жилсервис Усть-Качка» об обязании произвести замену приборов учета электроэнергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пермского района в интересах Полищука В.В. обратился в суд с иском к ООО «Жилсервис Усть-Качка» об обязании произвести замену приборов учета электроэнергии.

В обосновании иска указано, что прокуратурой Пермского района проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности по обращению Полищука В.В. В ходе проверки установлено, что установленный в квартире заявителя индивидуальный прибор учета электроэнергии подлежит замене. Собственником занимаемого Полищуком В.В. на условиях коммерческого найма жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>, является ООО «Жилсервис Усть-Качка». В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ специалистом Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края было установлено, что в жилом помещении по указанному адресу установлен электрический счетчик, находящийся в рабочем состоянии. Результаты проверки зафиксированы в акте от указанной даты. В ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ФИО10 проведена выездная проверка установленного в квартире заявителя по указанному адресу индивидуального прибора учета электроэнергии , в ходе которой выявлена необходимость замены данного прибора учета в связи с несоответствием класса точности предъявляемым требованиям. В частности, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что межповерочный интервал просрочен, класс точности 2,5 не соответствует требованиям ПУЭ, в связи с чем потребителю рекомендовано заменить находящийся в пользовании прибор учета на новый однофазный прибор учета 5 (60)А с поверкой не более 24-х месяцев и классом точности 1,0 или 2,0. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. В силу п. п. 2, 5, 7, 8 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Согласно п. п. 34, 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Частью 1 ст. 9, частью 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102- ФЗ "Об обеспечении единства измерений" установлено, что к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке. Пунктами 138, 140 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 предусмотрено, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. По истечении межповерочного интервала приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пункте 138 настоящего документа. В соответствии с п. 142 Основных положений, приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа. В силу п. «и» ст. 145 Основных положений обязанность по своевременной замене такого прибора учета возлагается на собственника. Таким образом, по истечении межповерочного интервала приборы учета подлежат замене на приборы учета с классом точности 2,0 и выше. Поскольку межповерочный интервал используемого в настоящее время потребителями электроэнергии в квартире по вышеуказанному адресу прибора не соответствует требованиям законодательства, он подлежит замене за счет средств собственника данного жилого помещения ООО «Жилсервис Усть-Качка». Неисполнение собственником жилого помещения ООО «Жилсервис Усть-Качка» возложенных законом обязанностей по замене не соответствующего требованиям законодательства прибора учета влечет нарушение жилищных прав потребителя названной коммунальной услуги. Принимая во внимание престарелый возраст Полищука В.В. (75 лет), состояние здоровья (является инвалидом 2 группы), его материальное положение, прокурор вправе обратиться с настоящим иском в суд в интересах соблюдения жилищных прав указанного лица. Просит обязать ООО «Жилсервис Усть-Качка» произвести замену установленного в жилом помещении по адресу: <адрес> прибора учета электроэнергии на однофазовый прибор учета 5 (60) А с поверкой не более 24-х месяцев и классом точности 1,0 или 2,0.

Истец помощник прокурора Леушина Е.М. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что право Полищука В.В. нарушается в части увеличения оплаты услуг за электроэнергию. Довод ответчика о том, что они не обязаны производить замену электросчетчика в квартире, противоречит действующему законодательству, так как они являются собственниками, поэтому обязанность содержать оборудование в квартире в надлежащем качестве лежит на ответчике. Управляющая компания производит определенные работы только после указаний собственника.

Истец Полищук В.В. и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что обслуживание и предоставление коммунальных услуг лежит на управляющей компании «УК Усть-Качка Сервис». Электросчетчик в квартире Полищук В.В. в исправном состоянии, если бы он сломался, тогда они бы его заменили, но для этого Полищук В.В. должен написать заявление о замене. До настоящего времени такого заявления не поступило.

Представитель третьего лица «Управляющая компания Усть-Качка Сервис» в судебном заседании исковые требования не поддержала, пояснила, что для замены электросчетчика Полищук В.В. необходимо было подать заявление о замене, однако до настоящего времени это сделано не было. Наниматели меняли электросчетчики в квартире сами, после чего обращались за компенсацией расходов.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания совета директоров ЗАО «Курорт Усть-Качка» от ДД.ММ.ГГГГ за ООО «Жилсервис Усть-Качка» зарегистрировано право собственности на кирпичный жилой дом, назначение жилое, 4-х этажный общей площадью 1290,4 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания совета директоров ЗАО «Курорт Усть-Качка» от ДД.ММ.ГГГГ за ООО «Жилсервис Усть-Качка» зарегистрировано право собственности на 2-х комнатную квартиру общей площадью 43,5 кв.м. 2-ой этаж по адресу: <адрес> (л.д. 64).

Нанимателем данной квартиры является Полищук ФИО11, что подтверждается ордером , выданным ДД.ММ.ГГГГ на семью состоящую из 3-х человек (л.д. 9-10).

Согласно справки Министерства социального обеспечения ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ выданной Полищук ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ рождения является инвалидом 2-ой группы по общему заболеванию (л.д. 20-21).

ДД.ММ.ГГГГ Полищук В.В. обратился в органы прокуратуры о замене приборов учета электроснабжения (л.д. 8).

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц …. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возраста, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Таким образом, принимая во внимание престарелый возраст Полищука В.В., состояние здоровья, его материальное положение, прокурор является надлежащим истцом по данному спору.

Согласно акта проверки (замены) средства учета в составе измерительных комплексов коммерческого учета (ИК КУ) в электроустановках до 1000 В потребителей - юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14. Проверка проведена по адресу: <адрес> Дано заключение по счетчику к коммерческим расчетам не пригоден в связи с тем, что межповерочный интервал счетчика просрочен и класс точности 2,5 не соответствует требованиям ПУЭ, заменить его на новый однофазный прибор учета 5(60)А с поверкой не более 24-х месяцев и классом точности 1,0 или 2,0 (л.д. 8).

Актом проверки Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что электросчетчик расположен при входе в квартиру в коридоре (прихожей) счетчик функционирует (л.д. 13-15).

Уставом ООО «Жилсервис Усть-Качка», зарегистрированного в ИФНС России по Пермскому району, где п.2.2 целями и видом деятельности общества предусмотрено управление эксплуатация жилого фонда, производство электромонтажных работ, монтаж прочего инженерного оборудования утвержденного (л.д. 50-59).

Договором управления ООО «Управляющая компания Усть-Качка Сервис» и ООО «Жилсервис Усть-Качка» предметом настоящего договора является оказание Управляющим услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг Собственникам и нанимателям помещений собственника. В перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает п. 2.2.1. Обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования дома (вентиляционных каналов, систем отопления, водоснабжения, систем дымоудаления, внутридомовых электрических сетей, в том числе сетей, питающих электроприемники квартир до входных зажимов квартирных электросчетчиков) в пределах установленных норм (л.д. 33-40).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, Правительство Российской Федерации утвердило Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах; собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления-коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в целях учета потребленных коммунальных услуг на потребителя данных услуг возложена обязанность использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные,- общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

В силу пунктов 80 - 81 данных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил).

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом под индивидуальным прибором учета в данных Правилах понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Судом установлено, что Полищук В.В. и Полищук Р.М. являются нанимателями жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес>, проживают в указанной квартире на основании ордера.

Собственником данного жилого помещения является ООО «Жилсервис Усть-Качка».

Таким образом, суд исходит из того, что обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок-должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета «Используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии».

Таким образом, обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов «коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников» помещений в многоквартирных домах и довод представителя ответчика о том, что ООО «Управляющая компания Усть-Качка Сервис» обязано установить соответствующие: приборы учета электрической энергии за счет собственных средств с последующим взысканием расходов с собственника помещения многоквартирного дома суд находит несостоятельным.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ).

Пунктом 9 ст. 11 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Частью 1 ст. 9, частью 1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке.

Пунктами 138, 140 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 предусмотрено, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. По истечении межповерочного интервала приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.

В соответствии с п. 142 Основных положений, приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа. В силу п. «и» ст. 145 Основных положений обязанность по своевременной замене такого прибора учета возлагается на собственника.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, т.е. бремя доказывания в гражданском судопроизводстве лежит на сторонах.

Доказательств того, что полномочия по замене электросчетчиков собственника квартир возложено на иное лицо, суду не представлены.

Из этого следует, что обязанность совершить действия по устранению выявленных нарушений в области защиты прав потребителей в части повышения оплаты за электроэнергию при некачественном приборе точности, который подлежит замене лежит на ответчике. Данное обстоятельство подтверждает также свидетель ФИО7 являющейся работником Пермэнергосбыт. В судебном заседании пояснила, что электросчетчик в квартире по адресу: <адрес> подлежит замене, как не соответствующий требованиями действующего законодательства. При не точном показаний счетчика, оплата за электроэнегию будет повышенной, чем при электросчетчике соответствующего качества.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Прокурора Пермского района интересах Полищука ФИО13 к ООО «Жилсервис Усть-Качка» об обязании произвести замену прибора учета электроэнергии удовлетворить.

Возложить обязанность на ООО «Жилсервис Усть-Качка» произвести замену установленного в жилом помещении по адресу: <адрес> прибора учета электроэнергии на однофазный прибор учета 5 (60) А с поверкой на более 24-х месяцев и классом точности 1,0 или 2,0.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 31.03.2015 года

Судья /подпись/:

Копия верна:

Судья

                                     А.В.Балакина

2-485/2015 ~ М-103/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пермского района
Полищук Виталий Винидиктович
Ответчики
ООО "Жилсервис Усть-Качка"
Другие
ООО "Управляющая компания "Усть-Качка Сервис"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Балакина Александра Вячеславовна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
14.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2015Предварительное судебное заседание
20.02.2015Предварительное судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее