РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.
с участием представителя административного истца Петрашкевич С.А.,
административного ответчика Грузина С.В., участие которого обеспечено путем использования видеоконференц-связи,
помощника прокурора Центрального района г.Тольятти Зоричевой Е.С.,
при секретаре Гостяеве А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5203/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к Грузину С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области обратились в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Грузина С.В., в котором просили установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 03.01.2030 г. со следующими административными ограничениями: обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения 3 раза в месяц, ссылаясь на то, что административный надзор будет являться предупреждением совершения Грузиным С.В. преступления и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца Петрашкевич С.А. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Грузин С.В. в судебном заседании в режиме видеоконференц-связи исковые требования не признал. В ходе рассмотрения дела самовольно покинул камеру, по средствам которой осуществлялась видеоконференц-связь.
Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричева Е.С. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, учитывая мнения помощника прокурора, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Грузина С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, ч.1 ст.234.1 УК РФ
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Грузин С.В., ДД.ММ.ГГГГ, осужденный 06.12.2017 г. Промышленным районный судом г. Самары к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.1, ст. 161 ч.1, ст. 161 ч.1, ст. 161 ч.1, т. 161 ч.1, ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ.
Вышеуказанным приговором установлено, что Грузиным С.В. совершено тяжкое преступление, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области 25.02.2019 г. Грузин С.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Грузина С.В. административного надзора, поскольку Грузин С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, за время отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем внутреннего распорядка исправительного учреждения.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.
Грузин С.В. имеет непогашенную судимость, был осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен особо опасный рецидив.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 31 взыскание, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно, установленный режим исправительного учреждения не соблюдает, вину по приговору признал, не трудоустроен. Связь с родственниками поддерживает путем свиданий.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Грузина С.В. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, при определении срока административного надзора необходимо руководствоваться нормами УК РФ, регулирующими вопрос исчисления срока судимости, а не положениями КАС РФ об исчислении сроков. В данном случае правила исчисления процессуальных сроков, установленные главой 8 КАС РФ, для расчета срока погашения судимости применяться не могут.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Грузина С.В. после освобождения последнему следует установить административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Грузина С.В., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Судом разъясняется административному ответчику о том, что по освобождению из мест лишения свободы он обязан встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок. Кроме того, в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Грузина С.В., № года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Грузина С.В., 1981 года рождения, административные ограничения в виде обязания являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.10.2021 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина